Психологические факторы и особенности экономического поведения в сфере производства
Человеческий фактор – ядро системы взаимосвязей между экономикой и социальной сферой общества. Экономическая социология изучает включенные в систему экономических отношений и взаимодействующие между собой группы, поэтому ее объектом становится экономика, рассматриваемая со специфической точки зрения, как социальный процесс.
Характер активности людей в экономике зависит от их социальных качеств, которые формируются как в экономической, так и в других сферах общественной жизни – политики, права, культуры, идеологии, семьи, а также от того положения, которое они в этих сферах занимают.
Трактовка развития экономики как социального процесса означает, что это развитие рассматривается не изолированно от других сфер общественной жизни, а в тесной связи с ними, причем эта связь осуществляется через социально-экономические группы.
В работе рассмотрена модель экономического поведения человека, являющаяся результатом синтеза различных дисциплин (экономической психологии, социологии труда, теории управления и др.). Особое внимание уделено экономическому мышлению, а также потребностям человека как факторам, определяющим его трудовое поведение.
- Подходы к изучению экономического поведения человека
- Формы проявления экономического поведения
- Потребности и интересы как детерминанты трудового поведения
- Заключение
Рекомендуем к прочтению:
Основные типы межличностных конфликтов и их развитие
Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализ ...
Критерии отнесения к нарушениям поведения
В строгом смысле «нормальным» считается всё, что соответствует принятой в данной науке в данное время норме – эталону. Способы получения номы нередко называют критериями.
Одним из самых распространённых и общих является статистический кр ...
Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, ...