Психологическое воздействие в профессиональной деятельности следователя

Общая психология » Психологическое воздействие в профессиональной деятельности следователя

Психология - уже не только теоретическая дисциплина, изучающая человека, но и система прикладного знания, позволяющая лицам, работающим с людьми, в том числе сотрудникам правоохранительных органов, совершенствовать эту работу.

Психологическое воздействие получает признание как занимающее особое место в системе психологических знаний и поиске надежных средств и методов управления психическими явлениями. От психологического воздействия требуют не объяснений, а действий, оптимизирующих ситуацию.

Решая задачи расследования преступлений и их профилактики, сотрудники ОВД неизбежно вступают во взаимодействие с участниками уголовного процесса и иными гражданами. Каждая сторона при этом стремится определить наилучший вариант своего поведения и достичь желаемого результата, решая свои задачи.

Даже при совпадении целей участников уголовного процесса с целями лиц, расследующих преступлений, установление истины через их субъективное восприятие и отношение к преступлению, является сложным процессом. И в этом случае необходимо оказание определенного психологического воздействия в виде

приемов активизации психической деятельности этих лиц для восстановления образа воспринятого во всех его взаимоотношениях и причинно-следственных связях.

Механизмы психологического воздействия, их виды и особенности применения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД и следователей, в частности, рассматриваются в данной лекции.

Рекомендуем к прочтению:

Возможности развития эмоциональной сферы младших школьников
Проведенное нами исследование показывает, что на протяжении младшего школьного возраста появляются необходимые структуры для возможности дальнейшего взаимодействия эмоциональных и интеллектуальных процессов. У детей младшего школьного воз ...

Психологический анализ традиционных оснований выбора брачного партнера
Проблема выбора брачного партнера рассматривается в работах разных исследователей (Гребенников И.В., Голод С.И., Ковалев С.В., Харчев А.Г., Мацковский М.С. и др.). В основном это исследования 80-90 гг. Многие исследователи изучали мотивы ...

Особенности и структура учебной группы
Развитие личности осуществляется в процессе установления различных: прямых и косвенных, непосредственных и опосредованных отношений с окружающей ребенка социальной средой, в процессе социального общения, формирующего и реализующего эти от ...