Китайская бизнес - психология

Страница 1

В принципе – материальное благосостояние является ключевым пунктом мотивации любого индивида, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Но у китайцев, как говорится, «есть свои нюансы». Начнем с того, что любой китаец с рождения, по культуре воспитания и вообще по среде обитания, прирожденный негоциант. «Купить дешево – продать подороже» - это у китайцев в крови. Даже у последних неудачников мысль все равно работает в «правильном» направлении. И своей Возможности, если она вдруг проплывет мимо, он не упустит. Это как безусловный рефлекс, записанный где-то в ДНК в глубине веков. Поэтому любой китаец, даже самый бедный и бесперспективный, всегда мечтает стать богачом. Причем при этом он не ждет чуда или манны небесной. Он сам пытается делать свое чудо. Даже находясь на низшей ступени иерархической лестницы.

Что такое китайская бизнес-психология? Отличается ли она от западной? Как прийти к взаимопониманию с китайскими партнерами по бизнесу?

Управление - это в первую очередь способ думания

, способ принятия решении, способ достижения успешного результата в конкретной ситуации минимальными усилиями с максимальной эффективностью. Китайское управление отличается от западного именно другими основаниями для осмысления тех или иных событий, которые выбираются в качестве опорных точек для совершения действий. Китайские менеджеры в работе с людьми - будь то подчиненные, коллеги или партнеры по бизнесу - большое внимание уделяют психологическим аспектам человеческих взаимоотношений, причем рассматривают их многогранно и разносторонне.

Этика деловых отношений.

Китайцы в подавляющем большинстве не только рассуждают о тех или иных моральных принципах, но и исповедуют их в повседневной жизни. В этом они существенно отличаются от россиян. В современной России для многих людей понятия морали и этики зачастую лишены конкретного содержания, а развитию этого содержания на деле внимания практически не уделяется. Между тем для достаточно большого количества китайцев мораль и этика - вовсе не пустые слова. Для китайцев, сохранивших принципы общинности, коллективизма, очень значимым является понятие рода. И есть родовые ценности, которые признаются абсолютным большинством населения. Человек не предоставлен только самому себе и, следовательно, не волен поступать так, как ему заблагорассудится. Каждый принадлежит еще и своему роду. Не только к роду живущих, но и уже умерших предков и тех, кто еще будет рожден. И он не просто относится к этому роду по происхождению, связь гораздо более прочная. Он ощущает реальную поддержку рода. Родовые отношения взаимопомощи в Китае очень сильны. Но и человек, со своей стороны, обязан оказывать уважение и посильную помощь роду. Сила же рода во многом обусловлена его исторической репутацией, и принадлежность к тому или иному роду во многом определяет отношение к данному человеку в обществе. Человек изначально оценивался не по тому, каким он являлся сам по себе, а по тому, к какому роду он принадлежал. Таким образом, род в определенной мере контролирует морально-этический образ жизни своих представителей, поскольку сама устойчивость рода во времени во многом зависит именно от общественного признания его членов. Поэтому понятие чести для китайца не пустой звук.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Психологический анализ традиционных оснований выбора брачного партнера
Проблема выбора брачного партнера рассматривается в работах разных исследователей (Гребенников И.В., Голод С.И., Ковалев С.В., Харчев А.Г., Мацковский М.С. и др.). В основном это исследования 80-90 гг. Многие исследователи изучали мотивы ...

Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе. Физиологическая готовность ...

Разрешение невротических конфликтов
Чем больше человек осознает, какие бесконечно опасные конфликты разрушают личность, тем более настоятельной является потребность подлинного разрешения. Хорни считает, что существует только один путь: конфликты разрешаются только изменение ...