Понятие булимии и ее виды

Страница 1

Существует огромное количество определений для заболевания булимия, более или менее полные, но каждое из них передает основную суть данного заболевания. Булимию можно определить как нарушение пищевого поведения, характеризующееся в основном повторяющимися приступами обжорства. Чтобы избежать ожирения, большинство больных булимией прибегает к тому или иному способу очищения желудка, искусственно вызывая у себя рвоту или принимая слабительные и мочегонные средства. Другие используют чрезмерные физические нагрузки или периодическое голодание. Как и страдающие нервной анорексией (очень близким заболеванием), большинство больных булимией – молодые женщины, обычно от старшего подросткового возраста до 30 с небольшим лет (опред. Энциклопедия Кругосвет).

Сколько определений, столько же и разделений булимии на виды. За наиболее распространенную классификацию принято считать следующую:

1. Неконтролируемое обжорство

Встречалось во все времена и везде. В одной из французских летописей XVI века рассказывается про то, как в бедной деревеньке крестьяне дружно откармливали беднягу, страдавшего булимией и неспособного не только работать в поле, но и выйти из дома из-за своей феноменальной толщины. Они испытывали суеверное восхищение перед его способностью поглощать невероятное количество пищи и даже в неурожайные годы отдавали ему часть своих скудных запасов, лишь бы такое «диво» не скончалось. Теперь этой формой булимии страдают в основном мужчины. От них никто не требует быть стройными, поэтому они не прибегают к последующему насильственному опустошению желудка. За помощью страдающие данным типом булимии обращаются только тогда, когда от ожирения сдает сердце или подскакивает артериальное давление. Но в причине своего истинного недомогания: «Ем, пока все в доме не съедаю, и желудок не начинает болеть» — врачам никогда не признаются.

2. Булимия классическая

Ею страдают преимущественно женщины. Принцесса Диана заболела первым приступом классической булимии, когда узнала: ее муж принц Чарльз, несмотря на брак с нею, такой молодой и красивой, продолжает любить Камиллу Паркер, совсем не молодую и здорово похожую на лошадь. Причем свекровь, королева Англии, сказала невестке вместо утешения нечто вроде: «А чего вы хотели, дорогая? В нашем мире не бывает браков по любви. Ваш долг закрывать глаза на измену мужа и вести себя так, как подобает вашему положению». Уязвленное самолюбие и отсутствие близкого человека, которому можно было бы пожаловаться на мужа-гада и свекровь-язву, заставили принцессу Диану искать утешения в еде: пирожные всегда дают то, что обещали, и никогда не обманывают. После чего вес принцессы резко подскочил и все то же самолюбие заставило ее избавляться от лишних килограммов с помощью рвотных средств и слабительного. И позже при всякой неприятности она находила утешение в обжорстве с последующим жестоким избавлением от съеденного.

3. Булимия как вторая стадия анорексии

Анорексия — это болезнь, при которой женщина независимо от своего реального веса считает себя чересчур толстой и отказывается от еды. Чаще всего встречается у молодых девушек до 25 лет. Если эту болезнь не лечить, то кое-кто от нее умирает, у остальных включается механизм выживания на уровне инстинкта — они начинают есть очень много, набирают вес, в ужасе смотрят на свое отражение в зеркале и вызывают у себя рвоту, чтобы опять похудеть.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Особенности развития личности младшего школьника
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...

Индивидуальное и типичное в личности
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Только в словаре С.И. Ожегова, содержится 51333 слова, и около 1500 из них означают свойс ...

Особенности мышления младших школьников
С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л.С. Выготский, 1991 г.) и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произволь ...