Особенности психодиагностики мышления младших школьников

Общая психология » Психологические особенности младших школьников » Особенности психодиагностики мышления младших школьников

Страница 7

Эта причина часто скрыта, неочевидна для наблюдателя, психолога, педагога. Недостатки в развитии мышления маскируются будто бы слабой памятью, рассеянным вниманием, что и отмечается чаще всего педагогами и родителями у слабых учеников.

Имея такой показатель, как умственное развитие учащегося, можно помочь в решении проблем общего характера, возникающих в системе школьного образования: оценки эффективности разных методов обучения, качества учебников и учебных пособий. Кроме того, в конкретных школах, учитывая показатели умственного развития, можно решать многие частные задачи: отбор в спецклассы, сравнение учащихся параллельных классов, подобранных по тому или иному принципу и т. д.

Итак, сниженный уровень умственного развития и малая успешность учебной деятельности воздействуют на личностное развитие школьника, на весь комплекс его личностных характеристик – мотивацию, самооценку, уровень притязаний, тревожность, волевые особенности, черты характера; от успеваемости зависят социальный статус ребенка, межличностные отношения, поведение в группе.

Все сказанное делает понятным, почему в педагогической практике важно не только констатировать низкий или высокий уровень умственного развития ученика, но и, в случае необходимости, провести коррекционную работу, позволяющую устранить имеющиеся пробелы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Рекомендуем к прочтению:

Любовь-дружба
Хотя любовь-страсть и сильное чувство, но она не может длиться вечно, и это неизбежно. Чем продолжительнее отношения, тем чаще в них взлеты и падения (Berscheid et al., 1989). «Высокое напряжение» может сохраняться в течение нескольких ме ...

Психология осуществления индивидуально-профилактической деятельности
Индивидуальное предупреждение - это, прежде всего воздействие на тех лиц, от кот можно ожидать совершение преступлений, и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ...

Понятие познавательно-психологического барьера (ППБ)
Академик Б.М. Кедров, разрабатывая модель познавательно- психологического "механизма" научного открытия, ввел понятие "барьера" (познавательно-психологический барьер - ППБ). Этот барьер на первом этапе своего возникнов ...