Психологические особенности общения в подростковом возрасте
Для решения теоретических и практических задач исследования были разработаны рекомендации по развитию творческого мышления и авторская программа развития творческого мышления подростков.
В результате проведения эмпирического исследования теоретическая гипотеза подтвердилась: творческие способности можно считать дополнительным ресурсом совладающего поведения подростков.
1. Эмпирически выявлен достоверный сдвиг в сторону повышения показателей творческого мышления, а также показателей копинг-стратегий, соответствующих модели активного адаптивного функционального копинг-поведения (активных стратегий, направленных на разрешение проблем и поиск социальной поддержки) после проведения занятий по Программе развития творческого мышления подростков. Это подтверждает эффективность использования Программы развития творческого мышления в работе с подростками, а также роль творческих способностей в выборе активных копинг-стратегий среди подростков.
2. Существует взаимосвязь между показателями творческого мышления и копинг-стратегиями у подростков.
3. В соответствии с данными множественного регрессионного анализа, творческие способности оказывают влияние на выбор активных копинг-стратегий у подростков ("Поиск социальной поддержки" и "Планирование решения проблемы").
Рекомендуем к прочтению:
Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколен ...
Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживания ...
Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые ...