Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Общая психология » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Страница 3

Для решения теоретических и практических задач исследования были разработаны рекомендации по развитию творческого мышления и авторская программа развития творческого мышления подростков.

В результате проведения эмпирического исследования теоретическая гипотеза подтвердилась: творческие способности можно считать дополнительным ресурсом совладающего поведения подростков.

1. Эмпирически выявлен достоверный сдвиг в сторону повышения показателей творческого мышления, а также показателей копинг-стратегий, соответствующих модели активного адаптивного функционального копинг-поведения (активных стратегий, направленных на разрешение проблем и поиск социальной поддержки) после проведения занятий по Программе развития творческого мышления подростков. Это подтверждает эффективность использования Программы развития творческого мышления в работе с подростками, а также роль творческих способностей в выборе активных копинг-стратегий среди подростков.

2. Существует взаимосвязь между показателями творческого мышления и копинг-стратегиями у подростков.

3. В соответствии с данными множественного регрессионного анализа, творческие способности оказывают влияние на выбор активных копинг-стратегий у подростков ("Поиск социальной поддержки" и "Планирование решения проблемы").

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Учеба
Азат является ударником, преобладают оценки пять над четверками. Одинаково успевает по всем предметам, вместе с тем оценивает уровень знаний гораздо шире рамок, установленных учебной программой, ведь участник олимпиад по городу. Кругозор ...

Толерантные – интолерантные отношения
Понятия «общение» и «толерантность» П.Ф. Комогоров связывает, т.к. наличие двух субъектов – необходимый признак общения. И если принять во внимание то, что толерантность всегда имеет в качестве своего обязательного признака уважение к «др ...

Методы сурдопсихологии
Специфика методов сурдопсихологии обусловлена фактором на­рушенного слуха, замедленным и своеобразным речевым развити­ем у детей. Кроме того, как сообщалось выше, среди детей с нарушениями слуха встречается немало таких, которые имеют и д ...