Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Общая психология » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Страница 3

Для решения теоретических и практических задач исследования были разработаны рекомендации по развитию творческого мышления и авторская программа развития творческого мышления подростков.

В результате проведения эмпирического исследования теоретическая гипотеза подтвердилась: творческие способности можно считать дополнительным ресурсом совладающего поведения подростков.

1. Эмпирически выявлен достоверный сдвиг в сторону повышения показателей творческого мышления, а также показателей копинг-стратегий, соответствующих модели активного адаптивного функционального копинг-поведения (активных стратегий, направленных на разрешение проблем и поиск социальной поддержки) после проведения занятий по Программе развития творческого мышления подростков. Это подтверждает эффективность использования Программы развития творческого мышления в работе с подростками, а также роль творческих способностей в выборе активных копинг-стратегий среди подростков.

2. Существует взаимосвязь между показателями творческого мышления и копинг-стратегиями у подростков.

3. В соответствии с данными множественного регрессионного анализа, творческие способности оказывают влияние на выбор активных копинг-стратегий у подростков ("Поиск социальной поддержки" и "Планирование решения проблемы").

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Возрастные периоды развития: дошкольный и младший школьный возраст
Психическое развитие в дошкольном возрасте. Личностное развитие: Кризис 3-х лет - отдел р-ка от взрослого - предпосылки для возник новой соц сит развития. Р-к сам способен удовлетвор свои потреб и желания и хочет д-ть сам. Потреб участвов ...

Мышление как особая форма психического отражения действительности
Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, пред ...

Ведущая деятельность дошкольника
Научиться полноценному общению и взаимодействию друг с другом детям помогает игровая деятельность. Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Люблинская, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей д ...