Заключение

На основании изложенного материала можно сделать вывод, что межличностные отношения подростка с взрослыми представляют собой комплексную систему, компоненты которой находятся в динамическом взаимодействии. Принципы взаимосвязи компонент системы мы раскрыли в ходе достижения поставленных задач.

В ходе исследования мы выяснили, что существует прямая зависимость между стилем отношения взрослого к подросткам и достоверностью субъективно воспринимаемой им картины взаимоотношений людей. Существенными основаниями тревожности подростков являются стили педагогического общения и субъективно воспринимаемые особенности родительского отношения. Родители с высокой выраженностью "позитивного интереса" к своему ребенку определяют низкий уровень тревожности подростков, чем родители с высокими показателями по шкалам "директивности", "враждебности", "автономности" и "непоследовательности", что отражается в результатах исследования.

Выявленный в настоящем исследовании факт преобладания высокого уровня важности для подростков родителей с высокой выраженностью "позитивного интереса" позволяет сделать вывод о неудовлетворенности потребности подростка в информации, которая необходима для адекватной социализации и может быть получена именно через жизненный опыт взрослых. Однако приобщение к этому опыту и стоящим за ним ценностям затруднено, если взрослые используют неадекватные стили отношения к подростку.

Таким образом, результаты нашего исследования, проведенный анализ, а также сделанные на его основе выводы подтвердили выдвинутые нами гипотезы и положения.

На мой взгляд, более углубленное изучение этой темы необходимо, для разработки практических рекомендаций для психологов, родителей и педагогов по оптимизации отношений межличностной значимости подростка с взрослыми. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста - это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Задача родителей понять изменения своих детей и по возможности перейти на новый стиль общения с подростком, то есть относиться к нему как взрослому человеку.

Рекомендуем к прочтению:

Психологическое здоровье в различных психологических теориях
Отношение человека к своему здоровью обычно определялось способностью к сохранению жизни, к выполнению своего биологического и социального предназначения. Разумеется, такое отношение соответствовало уровню знаний об особенностях анатомии ...

Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позв ...

Физиологические свойства человека
Психика возникла и развивается в непрерывном взаимодействии с окружающим физическим миром. Характер и результаты этого взаимодействия определяются конкретными условиями нашей планеты. Достаточно устойчивые периодические изменения физическ ...