Методика и ее обоснование, испытуемые

Страница 2

Третья методика – опростник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина, Н.Е. Харламенковой, данный опростник является по-нашему мнению единственным в своем роде опростником, изучающим особенности самоутверждения человека (других опростников, изучающих именно самоутверждение нами не было найдено).

В исследовании принимало участие 21 человек (из них 14 женщин и 7 мужчин, 4 человека – средний возраст равен 39,7; 4 человека – средний возраст 17,3; 2 человека – средний возраст 14 лет; 2 человека – средний возраст 24,5 и 9 человек – 20,6 лет ).

Выводы

1. Наша гипотеза подтвердилась, т.е. в основе различий между людьми в способах собственного самоутверждения лежат разные варианты самопрезентации.

2. Значительное место в организации «Я - концепции» у людей, использующих стратегию самоподавления, занимает физическое Я и она характеризуется инфантильностью и неструктуированностью.

3. «Я - концепция» у доминирующей стратегии характеризуется неустойчивостью и изменчивостью.

4. «Я - концепция» у конструктивной стратегии отличается относительно более хорошо организованной структурой.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Методы защиты от манипулятивных воздействий
Информационно-психологическую безопасность личности можно рассматривать как состояние защищенности ее психики от действия многообразных информационных факторов, препятствующих или затрудняющих формирование и функционирование адекватной ин ...

Нарративный анализ национальной идентичности
История исследования национальной идентичности характеризуется взаимно изолированным развитием двух направлений - историко-социологических исследований наций и национализма и кросс-культурной психологии. Первое из этих направлений, опира ...

Психологический возраст и самоосознание
время всегда казалось человеку (в частности, европейскому) гораздо более загадочным, чем пространство, и об этом уже свидетельствуют древнейшие пласты мифологии. В зависимости же от открытого и ведомого временем счета приобретений и потер ...