Заключение
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Проанализировав труды таких психологов как В.Н. Дружинин, А.Г. Маклаков, Д.Б Богоявленская, мы обозначили, что для проявления творческих способностей необходимо не только наличие врожденных анатомо-физиологических особенностей организма - задатков, но и создание благоприятных условий социальной среды. Она включает в себя воспитание, обучение и образование.
Кандидаты психологических наук В.Т. Кудрявцев и В. Синельников выделили следующие универсальные творческие способности
1. Релизм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития цедостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.
2. Умение видеть целое раньше частей.
3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.
После проведения методик «Солнце в комнате» и «Как спасти зайку» В.Синельников В.Кудрявцев, которые выявляют реализм воображения и надситуативно – преобразовательный характер творческих решений, мы еще раз убедились, что социальная среда несет огромную роль в проявлении способностей у дошкольников. А сравнительный анализ показал, что уровень развития способностей на высоком уровне только там, где создаются условия для их развития.
Рекомендуем к прочтению:
Психология восприятия системы государственных
доходов
Сильную психологическую реакцию населения вызывает деятельность государства по сбору доходов в государственный бюджет, прежде всего, — налогообложение. Правда, этот отклик столь силен, в первую очередь, в странах с развитой рыночной эконо ...
Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников в условиях обучения – основная задача психолога образования. Система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые негативно сказываются на эмоц ...
Когнитивный подход к воспитанию и обучению
Теор. основы: в шир. смысле как конитивную можно трактовать любую концепцию, в центре которой наход-ся позноват-ая деят-сть учащегося и условия её развития. У истоков подзода стоит Бине (профилактика и коррекция умственных способностей. Б ...