Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов педагогического вуза

Общая психология » Психологические особенности становления учителя » Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов педагогического вуза

Страница 1

В ходе исследования использовался формально личностный опросник психологических свойств. В эксперименте приняло участие 128 студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов специальностей «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ), «Физическая культура и спорт» (ФКиС), «Педагогика и психология» (ПП).

Результаты исследования показали, что из 8 предложенных факторов, влияющих на интерес к профессии большее влияние, по мнению студентов специальности ФКиС оказывают такие факторы как качество учебных занятий 53,9%, общение с товарищами по учебе 52,6% и учебная практика 48%. Менее значимым является фактор подготовки дипломной работы, результаты составили 6,3%. У студентов специальности БЖ в качестве ведущих факторов выступает учебная практика 64,4%, содержание профилирующих дисциплин 53,3% и общение с товарищами по учебе 52,9%. В меньшей степени, по мнению студентов, оказывают влияние такие факторы как общение с преподавателями и подготовка дипломной работы, результаты составили по 11,9%. У студентов специальности ПП в качестве ведущего фактора выступает учебная практика 77,1% и менее значимым обстановка в академии 11,6%. Можно сделать вывод, что практика для студентов всех специальностей вызывает наибольший интерес к профессии. Это является не только естественной потребностью студентов, но и одним из показателей высокой степенью овладения научной информацией.

В процессе профессионального самоопределения особую роль на этапе обучения в вузе играют профессиональные ожидания. Так у студентов специальности ФКиС наивысшие значения выявлены по таким аспектам деятельности как возможность обеспечить профессиональный рост и карьеру 75,4% содержание и характер повседневной работы 70,2% и перспективы удачного трудоустройства 63,1%. У студентов специализации БЖ высокие значения выявлены по таким аспектам как возможность для личностного развития 54,5%, содержание и характер деятельности 68,3%, полезность и нужность профессии 66,4%. У педагогов-психологов – соответствие профессии личностным возможностям 60,8%, авторитет и престижность профессии 55,5%, содержание и характер профессии 63%. Данные результаты связаны, возможно, с тем, что в наше время очень многие люди стремятся к личностному росту и самоутверждению.

Не менее важное значение в профессиональном становлении играет и такой фактор как удовлетворенность различными сторонами процесса обучения. Так из 10 факторов, влияющих на удовлетворенность студентов специальности ФКиС содержание обучения в академии составило 70,2%. Удовлетворенность материально-технической оснащенностью аудиторий 62,0%. У студентов специальности БЖ, качеством практической подготовки 58,1% и собственными успехам 58,5%. Студенты специальности ПП удовлетворены собственными успехами в учебе – 66,6%, материально-технической оснащенностью – 64,5%. Как видно, материально-техническая оснащенность играет существенную роль для всех студентов. Вероятнее всего это связано с тем, что люди стремятся к современному европейскому образованию.

Таким образом, можно утверждать, что образовательная среда является важным условием для профессионального становления специалиста на этапе обучения в вузе, причем можно наблюдать схожесть результатов у студентов разных специальностей.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Психологические оссобенности подростка
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 – ...

Новообразования личности в подростковом возрасте
Известно, что одна из существенных особенностей подросткового периода - бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается подростками. Но у разных подростков эти изменения протекают по-разному, что во многом определя ...

Проблема диагностики
В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возраста ...