Индивидуальные стили деятельности учителей начальных классов
По тесту «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова выявлено, что уровни эмпатии педагогов обеих групп очень схожи. По общему показателю педагоги показали очень высокий уровень эмпатии. Обнаружено только одно различие. Педагоги с традиционным обучением с большей эмпатией относятся к старикам. С одной стороны, данный показатель характеризуется внимательным, уважительным обращением к пожилым людям. Такие люди стараются во всём помогать пожилым, они полагают, что старшее поколение имеет огромный жизненный опыт и всегда может научить, как правильно нужно поступать в конкретной ситуации, дать дельный совет. Действительно, люди с почтенным возрастом обладают мудростью, то есть способностью разумного выбора. Но, с другой стороны, предлагать нечто новое, проявлять неподдельное творчество, – эти задачи в большей мере характерны для молодого поколения.
Таким образом, индивидуальные стили деятельности педагогов с развивающим и традиционным обучением имеют существенные различия, которые представляют развивающее обучение в более выгодном свете. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что коренные изменения в образовательном процессе наступят лишь тогда, когда каждый учитель задумается над проблемой собственного стиля деятельности.
Рекомендуем к прочтению:
Характеристика подросткового возраста: психофизиологические,
личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д ...
Психологический пол в общей структуре личности.
Сознание каждого человека отражает дихотомичное деление окружающего мира на "мужское" и "женское". Это деление пронизывает всю историю культурного развития человечества, проявляясь в представлениях о половом символизме ...
Подростковый возраст как историческое явление
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания.
Рассмотрение подросткового возраста требует четкого выделения его границ. Существует несколько определений рубеже ...