Психопатологические свойства компьютерной зависимости
1 степень увлеченности играми (время, игровой опыт);
2 жанр игры;
3 наиболее частое место игры;
4 отношение подростка и его близких к игре;
5 физическое состояние;
6 отношение подростка к игровым персонажам, а так же к агрессивным сценам в играх.
Были выделены три основных критерия, по которым вся выборка была разделена на три группы:
Первый критерий - количество часов, проводимых за игрой в день. Испытуемые были разделены на тех, кто проводит за игрой менее 1 часа (11,7%) в день, от часа до трех (35,3%) и свыше трех часов (47,05%). В качестве второго критерия взят игровой опыт опрашиваемых. В группы вошли подростки, играющие менее 2х лет (0%), от 2 до 4х (41,17%), свыше 4х лет (47,05%). И третий, не менее важный критерий - Жанр ролевой игры (Игры условно были поделены нами на 3 категории: action (11,7%), RPG/Strategy (47,05%), on-line (29,4%)). Все перечисленные жанры условно можно отнести с психологической точки зрения к ролевым играм, градация же была обусловлена степенью вхождения в игру, т.е. успешность выполнения игровой задачи зависит от того насколько плотно игрок познает мир игры.
Рекомендуем к прочтению:
Психологический эксперимент и его виды
По формальным основаниям выделяется несколько типов экспериментального исследования.
Различают исследовательский (поисковый) и подтверждающий эксперимент. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи ...
Методология психологии
Задачи социальной психологии:
1) исследование проблем социальной психологии, которые взаимодействуют с другими науками;
2) необходимость пересмотра социально-психологических проблем в связи с произошедшими социальными изменениями в наше ...
Понятие о человеке индивиде
В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид –
в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, к ...