Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что имеется комплекс проблем, являющихся следствием пребывания в стрессовой ситуации, и кроме того препятствующих адаптации к обычным условиям жизни, несения службы сотрудниками органов внутренних дел и отсутствие полноценной реабилитации данной категории лиц.

Реабилитация - это не только профилактика, лечение или трудоустройство. Это прежде всего новый подход к человеку. Для лучшего понимания проблемы и выработки обоснования реабилитации психики ветеранов войны в Афганистане и участников военных конфликтов в Северо-Кавказском регионе необходимо учитывать, что возникновение изменений в психике у этих людей - нормальная реакция человеческого организма на ненормальные, выходящие за рамки обычного опыта ситуации или события.

Эти симптомы усугубляют глубоко укоренившиеся способы поведения, "боевые рефлексы", связанные с участием в военных действиях. Именно наличие психотравмы и поведенческие стереотипы вызывают негативные изменения в психике, мешают адаптации к среде, а также приводят к девиантному поведению. Сложность адаптации заключается в том, что многие сотрудники не осознают, что им требуется психологическая помощь и не верят в успех психологической коррекции.

В рамках медико-психологической реабилитации участников экстремальных условий деятельности одной из задач является реабилитация психики сотрудников от последствия воздействия травматического стресса, полученного во время боевых действий и после возвращения к нормальной жизни. Эта система мероприятий направлена на предотвращение развития негативных процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, а так же раннее и эффективное возвращение реабилитантов к общественно-полезной деятельности.

Рекомендуем к прочтению:

Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чег ...

Общие условия семейного воспитания
Обыкновенно все замечаемые у ребенка неблагоприятные явления приписывают самому ребенку, говорят даже иногда о врожденной его злостности, не думая и не подозревая, что качества ребенка являются отражением качеств окружающих его лиц. Врожд ...

Группы детей с нарушением поведения
Существуют группы детей, которые более других подвержены риску возникновения у них нарушения поведения. На это влияют особые условия воспитания и жизни этих детей. Влияние семьи: 1. Привязанность. Ненадёжная привязанность к родителям в ...