Становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе

Общая психология » Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе » Становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе

Страница 3

1. Когнитивная составляющая установки – образ Я – представление индивида о самом себе.

2. Эмоционально-оценочная составляющая – самооценка – аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, так как конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

3. Потенциальная поведенческая реакция, т.е. те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой[13].

Таким образом, можем говорить о том, что самосознание подростка обладает определенными особенностями, отличающими его от самосознания, например, младшего школьника или юноши. К таким особенностям в первую очередь относятся: способность рассуждать абстрактно, логически, по аналогии, изменение содержания самоописаний и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Социально-психологический анализ причин профессионального выбора женщин
Работа посвящена месту и роли женщины в структуре МВД, причинам, побудившим представительниц слабого пола выбрать профессию, считавшуюся истинно «мужской». Говоря об актуальности темы, можно утверждать, что на данный момент в российской р ...

Становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе
Самосознание – важное звено личности. Его определяют как сознательное когнитивное восприятие и оценку индивидом самого себя, мысли и мнения о себе. Самосознание – отношение личности к себе. А.В. Петровский определяет самосознание как ког ...

Понятие познавательно-психологического барьера (ППБ)
Академик Б.М. Кедров, разрабатывая модель познавательно- психологического "механизма" научного открытия, ввел понятие "барьера" (познавательно-психологический барьер - ППБ). Этот барьер на первом этапе своего возникнов ...