Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе
3. Уточняющая профконсультация нередко выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.”[16].
На каждом из этих этапов профконсультация носит разный характер. На первом этапе подготовка учащихся к выбору профессии немыслима без развития самооценки и положительных качеств личности.
На втором этапе профориентация носит рекомендательный характер и решает такие основные задачи: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологическая готовность личности к овладению избранной профессией, справочная информация учащихся о содержании и характере труда, возможностях получения специального образования, профессиональной подготовки и трудоустройства.
Третий этап профконсультации связан с поступлением ученика в профессиональное учебное заведение или непосредственно на работу. Его можно назвать еще формирующим, ибо основная задача на этом этапе - помочь молодому человеку утвердиться в профессиональном выборе. С помощью школы учащиеся знакомятся с будущими условиями своей деятельности, готовясь к обучению в учебном заведении или непосредственно поступлению на работу.
Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной. Итак, профконсультация - “это оказание помощи молодому поколению, выбирающему трудовой путь в жизни, но не в коем случае не навязывание своих суждений, не подмена права человека на свободу выбора профессии[17]”
Рекомендуем к прочтению:
Теории личности в отечественной психологии.
В изучении структуры личности главной характеристикой является – направленность. Рубинштейн – динамическая тенденция; Леонтьев – смыслообразующий мотив; Мясищев – доминирующее отношение; Ананьев – основная жизненная направленность. Направ ...
Модель организации личности менеджера
Общим для всех существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя является стремление обнаружить закономерные отличия эффективного менеджера от неэффективного. Таким образом, целью большинства исследований, п ...
Женские инструменты руководства
Как показывают многочисленные исследования причин краха малых предприятий, в 98% случаев это вызвано слабостью руководства. В 2% случаев крах предприятия вызван причинами, не зависящими от людей. (Дэвид Бэнгс)
Можете ли Вы одновременно б ...