Формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе
Так как большую часть времени подросток проводит в школе, то правильно считать, что в стенах школы создаются условия для развития его личности.
Главная задача в том, чтобы сделать школу координатором и организатором системы воспитания подрастающего поколения. Средства массовой коммуникации, внешкольные учреждения, расширяя диапазон знаний учащихся, составляют конкуренцию школе. С их помощью «совокупные взрослые» воспитывают «совокупных детей», так как программы планируются и контролируются. Если передачи объективны, они невольно способствуют приобщению детей к той стороне жизни, от которой взрослые хотели бы их уберечь. Само название «средства массовой коммуникации» содержит проблему. Пока поток информации был официальным и однонаправленным – пресса, радио, телевидение информировали население о решениях, принятых кем-либо, о событиях, происшедших в мире. Это – работа средств массовой информации. В настоящее время больше внимания уделяется образованию связи, реакции публики на увиденное и услышанное. Тем самым, передача информации превращается в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией.
Рекомендуем к прочтению:
Мотивация усыновления
Судьба детско-родительских отношений в новой семье в значительной степени определяется следующими мотивами усыновления:
•мотив, удовлетворяющий потребность в продолжении рода. Как правило, причины усыновления связаны с бесплодием супруго ...
Виды информационно-психологического воздействия
В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействи ...
Предмет и задачи психологии
Объектами психологии является совокупность изучаемых ею явлений реального мира, взаимодействующих с психикой. Поскольку психика проявляется в поведении и деятельности, то они и выступают как основные объекты психологии. Следовательно, пре ...