Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Общая психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Страница 2

• Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбинирование цено­вой и иной конфиденциальной информацией.

Рекомендуем тем, кто обдумывает возможность начать свое дело, внимательно перечитать строки, относящиеся к предпринимательскому поведению, и определить свои ресурсы и возможные направления активности. Добавим к этому совместную точку зрения российского и американского специалистов в сфере бизнеса на моти­вы и набор профессиональных качеств предпринимателя.[15] Мотивы:

• желание быть хозяином своей судьбы;

• стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от ос­тальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;

• желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно, улучшить свое материальное положение.

Приведем качества предпринимателя, отмеченные Б. Карлоф:[16]

1. Предпочитает принимать решения самостоятельно.

2. Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.

3. Открыт для конструктивной критики и похвал.

4. Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому безмерно счаст­лив в небольшой организации.

5. Любит быстрое развитие и нововведения.

6. В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.

7. Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.

В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процессов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и человечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит благополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нанимаемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности. Нравственная составляющая деятельности — это критерий, согласно которому общество отделяет приемлемые действия от неприемлемых. По нравственной составляющей потенциа­ла предпринимателей их можно разделить на «акул» и «дельфинов».[17] На основе комбинации двух параметров — энергии и нравственной ориентации — можно получить классификацию типов поведения в жизни. В социологии труда рассматривается категория трудового потенциала человека, определяющая возможности и эффективность его участия в экономической дея­тельности. По сути, потенциал включает несколько профессиональных и личностных характеристик работника, состав которых определяется требованиями участия в производственном процессе. Параметрическое определение потенциала можно считать укрупненным профессиональным и личностным профилем работника. В этом смысле определение потенциала работников следует рассматривать в ряду других методов построения их профилей

Приведенные индикаторы проявления качеств позволяют говорить о типологии стратегий поведения, реализующих то или иное качество.

Значительный интерес представляют современные исследования, позволяющие сравнение выполненных по стандартным методикам измерения тестовых наборов качеств.

В качестве гипотезы выделено два вида культурных факторов, определяющих развитие предпри­нимательства в России. Первый вид имеет сквозной исторический характер, так как наблюдается практически на всех этапах развития, а второй проявля­ется только на отдельных этапах. Это можно объяснить следующим образом. Существуют как общенациональные черты характера, присущие представите­лям всех сословий, независимо от социального статуса, так и черты характера отдельных сословий, проявляющиеся в их культурных особенностях. В раз­ные периоды развития предпринимательства менялись как сословные черты, так и соответствующие социокультурные стереотипы.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детер ...

Развитие личности
Уровень развития личности одновременно является уровнем развития ее функциональных возможностей, ее, говоря языком психологических понятий, интеллектуальных, волевых, эмоциональных свойств. Сюда же относятся и такие еще малоизученные свой ...

Психология массовой коммуникации
Многие концепции психологического времени (Головаха Е.И, Кроник А.А, Абульханова К.А., Березина Т.Н., Бюлер Ш.) объединяет постулирование связи психологического времени с самореализацией человека в процессе жизни. Таким образом, важными ф ...