Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
• Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбинирование ценовой и иной конфиденциальной информацией.
Рекомендуем тем, кто обдумывает возможность начать свое дело, внимательно перечитать строки, относящиеся к предпринимательскому поведению, и определить свои ресурсы и возможные направления активности. Добавим к этому совместную точку зрения российского и американского специалистов в сфере бизнеса на мотивы и набор профессиональных качеств предпринимателя.[15] Мотивы:
• желание быть хозяином своей судьбы;
• стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от остальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;
• желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно, улучшить свое материальное положение.
Приведем качества предпринимателя, отмеченные Б. Карлоф:[16]
1. Предпочитает принимать решения самостоятельно.
2. Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.
3. Открыт для конструктивной критики и похвал.
4. Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому безмерно счастлив в небольшой организации.
5. Любит быстрое развитие и нововведения.
6. В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.
7. Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.
В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процессов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и человечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит благополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нанимаемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности. Нравственная составляющая деятельности — это критерий, согласно которому общество отделяет приемлемые действия от неприемлемых. По нравственной составляющей потенциала предпринимателей их можно разделить на «акул» и «дельфинов».[17] На основе комбинации двух параметров — энергии и нравственной ориентации — можно получить классификацию типов поведения в жизни. В социологии труда рассматривается категория трудового потенциала человека, определяющая возможности и эффективность его участия в экономической деятельности. По сути, потенциал включает несколько профессиональных и личностных характеристик работника, состав которых определяется требованиями участия в производственном процессе. Параметрическое определение потенциала можно считать укрупненным профессиональным и личностным профилем работника. В этом смысле определение потенциала работников следует рассматривать в ряду других методов построения их профилей
Приведенные индикаторы проявления качеств позволяют говорить о типологии стратегий поведения, реализующих то или иное качество.
Значительный интерес представляют современные исследования, позволяющие сравнение выполненных по стандартным методикам измерения тестовых наборов качеств.
В качестве гипотезы выделено два вида культурных факторов, определяющих развитие предпринимательства в России. Первый вид имеет сквозной исторический характер, так как наблюдается практически на всех этапах развития, а второй проявляется только на отдельных этапах. Это можно объяснить следующим образом. Существуют как общенациональные черты характера, присущие представителям всех сословий, независимо от социального статуса, так и черты характера отдельных сословий, проявляющиеся в их культурных особенностях. В разные периоды развития предпринимательства менялись как сословные черты, так и соответствующие социокультурные стереотипы.
Рекомендуем к прочтению:
Явление и определение внимания
В течение жизнедеятельности на человека воздействует огромное количество различных раздражителей. К сожалению, сознание человека не способно осознать одновременно и достаточно ясно все эти объекты. Одни объекты осознаются достаточно ясно, ...
Выводы
Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости.
В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервно ...
Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, ...