Студенческое самоуправление как педагогическая проблема
Социально-личностные компетенции относятся к человеку как к индивиду, субъекту деятельности, личности и раскрывают способность личности к позитивному интеллектуальному, психологическому и волевому саморазвитию и изменению, а также готовность ее к жизнедеятельности во многих контекстах ее социального взаимодействия, достижения согласия с другими. Данный вид компетенций относится к категории универсальных и наряду с общекультурными, общенаучными и инструментальными, служат фундаментом, позволяющим выпускнику гибко ориентироваться на рынке труда и быть подготовленным к продолжению образования как на второй (магистерской) ступени высшего профессионального образования (для бакалавра), так и в сфере дополнительного и послевузовского образования. Рассматриваемые компетенции включают содержательные обобщения социально-личностных знаний и умений (персональная компетентность); мотивационно-смысловую составляющую направленности (компетенции детерминации деятельности); а также нравственно-этические нормы социально-профессионального поведения человека (коммуникативная и интерактивная компетенция).Введение понятия социально-личностных компетенций в теорию и практику высшего профессионального образования означает, что для обеспечения качества подготовки выпускников, необходимо решение ряда проблем:
1 Постановка четкого и однозначного определения данного феномена.
2 Выявление структуры и описание состава компонентов социально-личностных компонентов.
3 Определение критериев, методов и методик оценки социально-личностных компетенций как результата образования.
Целью нашего исследования стало определение компонентной структуры социально-личностных компетенций выпускников вузов.
Выделенная структура позволит отобрать инструментарий для оценки уровня сформированности социально-личностных компетенций как одного из показателей качества подготовки выпускников вузов.
Рекомендуем к прочтению:
Методы сурдопсихологии
Специфика методов сурдопсихологии обусловлена фактором нарушенного слуха, замедленным и своеобразным речевым развитием у детей. Кроме того, как сообщалось выше, среди детей с нарушениями слуха встречается немало таких, которые имеют и д ...
Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики.
Гл ...
От чего зависит восприятие людей
Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как «Я» – образ и уровень принятия самого себя.
Широко распространено предста ...