Психосемантика символа - потенциал развития личности

Общая психология » Психологический анализ символа в поведенческой структуре личности » Психосемантика символа - потенциал развития личности

Страница 2

Как же соотносятся понятия «символ» и «смысл» ? В.П.Зинченко рассматривал смысл как культурный концепт, включающий в себя некую психологическую структуру, за которой стоит сложная многогранная реальность.

При этом нам также представляется целесообразным сравнить подобную смыслообразующую психологическую структуру с понятием семантико-перцептивных универсалий, выявленных в экспериментальных исследованиях Е.Ю.Артемьевой.

Связь концептуальных понятий «символ» и «личностный смысл» мы можем также проследить на примере сопоставления следующих определений: А.Н.Леонтьев рассматривал смысл через отношения мотива к цели. А то же время К.Г.Юнг определял архетип как тенденцию к образованию мотивирующих представлений, а символ - как обьективизированный, прочувствованный на глубоко-личностном уровне способ целеполагания, создающий выбор возможных путей развития).

Таким образом, символ может быть рассмотрен как вектор внутриличностного развития, открывающий возможности целостного интегративного восприятия окружающей реальности. Этим обусловлено использование категории «символ» в психотерапии

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Женские инструменты руководства
Как показывают многочисленные исследования причин краха малых предприятий, в 98% случаев это вызвано слабостью руководства. В 2% случаев крах предприятия вызван причинами, не зависящими от людей. (Дэвид Бэнгс) Можете ли Вы одновременно б ...

Исследование психологических факторов благополучия и расстройства семейных супружеских отношений
В большинстве своем романтически настроенным юношам и девушкам социальный смысл семейного благополучия может показаться излишне утилитарным и не вполне соответствующим их собственным возвышенно-практическим представлениям о любви, семье и ...

Психологический конфликт в детско-родительских отношениях
Пожалуй, нет семьи, где бы не возникали хотя бы кратковременные конфликты между родителями и детьми. Часто повинны в этом сами родители. Так случается, что они не понимают особенностей психики детей и подростков, не знают их типичных «пов ...