Заключение
Таким образом, мы провести параллель между такими научными подходами, как экспериментальная психосемантика В.Ф.Петренко, аналитическая психология К.Г.Юнга и концепцией Э.Кассирера об интенсиональных и экстенсиональных значениях символа. Символ связан с бытием личности в социальном пространстве, конвенциональные значения символов при этом обуславливают интерперсональное взаимодействие. В месте с тем символ, обуславливая возможность восприятия субъективно значимых смыслов, может выступать вектором развития личности
Эмпирически доказана взаимосвязь понятия «символ» с категориями личностных черт (Р.Кетелл) и семантико-перцептивных универсалий, что подтверждено данными кластерного анализа. Кроме того, экспериментально установлено преобладание интенсилнального значения символов над экстенсиональным. При этом в процессе онтогенеза субъективная (интенсиональная) значимость вкладываемых в восприятие символа смыслов увеличивается.
Это позволяет сделать вывод о том, что символ является важным элементом в психосемантической структуре личности.
Рекомендуем к прочтению:
Младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность
. (0 – 2,5 мес.). I
-ый кризис
. Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, во ...
Зависимость представлений мужчины об идеальной жене
С незапамятных времен человечество стремится создать представление об идеальной женщине. Каждая эпоха и каждое общество предлагает свой вариант красоты внешней и внутренней.
В библейской "Песне песней" влюбленный так хвалит сво ...
Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в
школе
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, тре ...