Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности

Общая психология » Психологический пол личности » Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности

Страница 4

На современном этапе развития нашего общества мужчины и женщины обеих национальностей при сохранении своей этнической идентичности имеют одинаковые возможности в получении образования, использовании средств массовой информации, участии в различных сферах производственной деятельности, в праве на социальную помощь. Подобные социальные условия во всех современных обществах способствуют уменьшению традиционной дихотомии и в полоролевых представлениях, и в личностных характеристиках, определяющих психологический пол. Современные этнопсихологические исследования обнаруживают сходство эмоциональных установок и этнических стереотипов русских и татар в силу того, что в их основе лежат общечеловеческие нормы и ценности [104].

В последнее время в психологии этнос, его духовный склад, менталитет рассматривают как важный фактор социализации личности. Менталитет этноса влияет на человека через самое ближайшее социально-природное окружение, обусловливая ряд специфических особенностей личности, поведения, мировосприятия человека [46]. В современных исследованиях по аналогии с архетипами К.Г.Юнга выделяют "этноид" как архетипическое представление, имеющее подсознательную природу. Этноид — это субъективно предпочитаемый образ этнической идентификации, не обязательно существующий в реальном историческом времени. При этом подчеркивается, что этноид влияет на становление и состояние личности человека, даже выросшего и живущего в иной этнокультурной среде. Показано, что противоречия реального образа жизни и этноида могут негативно сказаться на состоянии личности [102]. Поэтому сегодня перед исследователями в области социологии, психологии, педагогики стоит задача изучения этнических ценностей как русских, так и татар, их реального содержания и функционального назначения как в области духовного воспитания, так и в процессе модернизации общества [96].

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем к прочтению:

Толерантные – интолерантные отношения
Понятия «общение» и «толерантность» П.Ф. Комогоров связывает, т.к. наличие двух субъектов – необходимый признак общения. И если принять во внимание то, что толерантность всегда имеет в качестве своего обязательного признака уважение к «др ...

Психологическое здоровье детей.
Что же такое норма психологического здоровья, на которую следует ориентироваться, работа с детьми? Если для психического здоровья норма – это отсутствие патологии, симптомов, мешающих адаптации человека в обществе, то для определения н ...

Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
Пед. д-ть – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Структура пед. ...