Социальная информация

Психологические направления » Социальная информация

Страница 2

Предмет науки — это результат исследовательских действий, который включает в себя накопленный опыт в изучение данного объекта в рамках предшествующей более широкой науки, а также объяснительный принцип, который предполагается тем или иным мыслителем, течением, школой.

Методы исследования — это средства, с помощью которых ученые получают информацию, используемую для построения научных теорий. Требования к методам:

1) надежность (получение одинаковых результатов при повторном использовании метода);

2) валидность (выражает соответствие предмету исследования).

Методы исследования в психологии.

1. Наблюдение — метод сбора информации с помощью органов чувств, который заключается в непосредственном восприятии и регистрации психологических факторов. Достоинство наблюдения — фиксация психического состояния человеческого поведения в момент их свершения.

2. Эксперимент — это метод, с помощью которого целенаправленно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего. Цель эксперимента — установление причинно-следственных связей. Эксперимент является самым надежным методом.

Современная психология представляет собой систему дисциплин, которые связаны с различными областями науки и практики.

Структура современной психологии:

1) общая психология. Носит фундаментальный характер. Она изучает общие фундаментальные свойства, качества и состояния психики, формулирует принципы и понятия, которыми руководствуются специальные психологические дисциплины;

2) дифференциальная психология. Выявляет индивидуальные различия людей и предпосылки их развития;

3)генетическая психология. Изучает наследственные механизмы психики поведения человека;

4) сравнительная психология. Исследует филогенетические формы психической жизни людей, сопоставляет психику животных и людей;

5) социальная психология. Занимается исследованием психических явлений, которые возникают в процессе взаимодействия людей;

6) психология аномального развития (патопсихология). Изучает отклонения в развитии психики;

7) медицинская психология. Изучает психологические особенности деятельности врача и больного, разрабатывает психологические методы лечения больного;

8) юридическая психология. Занимается исследованием психологических особенностей поведения участников уголовного процесса;

9) военная психология. Изучает поведение человека в условиях военных действий, психологические стороны взаимодействия командиров и подчиненных, психологические проблемы управления боевой техникой;

10) психология спорта. Рассматривает психологические аспекты личности и деятельности спортсменов;

11) психология торговли. Выясняет психологические особенности воздействия рекламы, индивидуальные восприятия товаров и другие особенности спроса;

12)психология научного творчества. Изучает особенности творческой личности и факторы, которые стимулируют творческую активность.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Коммуникативная деятельность следователя
Деятельность следователя связана с его непосредственным взаимодействием с участниками уголовного процесса. Возможное противодействие заинтересованных лиц требует от следователя реализации определенных поведенческих стратегий, рефлективног ...

Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения
Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться ка ...

Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников в условиях обучения – основная задача психолога образования. Система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые негативно сказываются на эмоц ...