Теории личности и практика консультирования
1) Два человека находятся в психологическом контакте;
2) Один человек, клиент, находится в состоянии неконгруэнтности (конгруэнтность – состояние гармонии между реально переживаемым «я» и концепцией идеального «я»);
3) Второй участник, консультант, является конгруэнтным или интегрированным в отношения;
4) Консультант испытывает безусловное доброжелательное отношение к клиенту;
5) Консультант испытывает эмпатическое понимание мировоззрения клиента и пытается сообщить свое понимание клиенту;
6) клиент получает, по крайней мере, минимальное сообщение о понимании его консультантом и о безусловно доброжелательном отношении.
Экзистенциальный подход характеризуется свободным отношением к методам работы. «Подход к людям только как к объекту применения методов обязательно подразумевает манипулирование ими».[6] Методы, используемые в данном направлении консультирования всегда индивидуализированы и могут быть заимствованы из любой теории и практики консультирования. Методологической основой выступает способность консультанта быть открытым и честным по отношению к клиенту и новому опыту. Кроме того, экзистенциальные консультанты часто используют метод конфронтации. Клиент сталкивается с необходимостью принять идею персональной ответственности каждого за свою жизнь.
Рекомендуем к прочтению:
Профессионально-психологический отбор – одно из основных направлений деятельности
психолога в правоохранительных органах
Повышение профессионализма в работе всех правоохранительных органов является одной из предпосылок укрепления законности и правопорядка в стране. Рост профессионального мастерства и качества работы сотрудников, несомненно, определяется мно ...
Особенности психологического состояния личности юриста
Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности трудовых затрат работников правоохранительны ...
Виды компетенций
В странах Европейского союза особое место отводится понятиям «ключевые компетенции» и «ключевые квалификации». Они представляют собой основные образовательные конструкты, основные критерии качества образования в странах. На основе анализа ...