Заключение

Таким образом, теория игр Э.Берна исключает возможность точного ответа на вопрос о сущности человеческих взаимоотношений. Интеграция в поиск решения ответов на поставленные вопросы видится нам возможной в ключе гуманистического подхода.

В нашей работе мы продолжаем традицию, связанную с рассмотрением поступка как действия, имеющего социальную значимость и выражающего сознательное отношение человека к миру. Мы понимаем под поступком действие, мотивом которого является его осознаваемый социальный смысл. Социальным смыслом мы называем объективную значимость действия индивида для решения жизненных задач другого человека, социальной группы или общества в целом. Жизненная задача – это задача, которая должна быть решена системой, для того чтобы она могла поддерживать свое существование или развиваться. Под осознанием социального смысла мы понимаем его отражение субъектом в главных системообразующих характеристиках "образа мира".

Рекомендуем к прочтению:

Психологическое сопровождение переживания
В данной работе представлен второй этап исследования, посвященного поиску формы психологического сопровождения личностного изменения. Первый этап исследования помог вскрыть содержание переживания личностных изменений. В исследовании испол ...

Рекомендации студенту
Как организовать свои занятия. 1. Дайте слово, что не позволите себе утонуть в делах! Если вы не очень организованны, вам может показаться, что задания идут неудержимым потоком и вас захлестывает. Однако, приняв твердое решение работать ...

Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, ...