Заключение
Таким образом, теория игр Э.Берна исключает возможность точного ответа на вопрос о сущности человеческих взаимоотношений. Интеграция в поиск решения ответов на поставленные вопросы видится нам возможной в ключе гуманистического подхода.
В нашей работе мы продолжаем традицию, связанную с рассмотрением поступка как действия, имеющего социальную значимость и выражающего сознательное отношение человека к миру. Мы понимаем под поступком действие, мотивом которого является его осознаваемый социальный смысл. Социальным смыслом мы называем объективную значимость действия индивида для решения жизненных задач другого человека, социальной группы или общества в целом. Жизненная задача – это задача, которая должна быть решена системой, для того чтобы она могла поддерживать свое существование или развиваться. Под осознанием социального смысла мы понимаем его отражение субъектом в главных системообразующих характеристиках "образа мира".
Рекомендуем к прочтению:
Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными
стилями воспитания
Исследование посвящено изучению качественных особенностей влияния семьи на СПА личности подростка. В процессе изучения данной темы, была выдвинута гипотеза, о том, что позитивный интерес родителей по отношению к ребёнку положительно корре ...
Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
В обл-ти восп-ия б/х проявил себя в конц-ции модиф-ции пов-ия. Мод-ция пов-ия (в шир-ом смысле) – это вся сово-сть мет-ов, направ-ых на изм-ние пов-ия лич-сти (это мет-ды псих-го воздей-ия, приме-ние спец-их преп-тов). Мод-ия пов-ия (в уз ...
Развитие теоретических взглядов на проблемы
подросткового возраста
Во второй половине ХХ века исследователи углубили понимание роли среды в развитии подростка. Так, Э. Эриксон, считавший подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни, подчеркивал, что психологическая нап ...

