Заключение

Таким образом, теория игр Э.Берна исключает возможность точного ответа на вопрос о сущности человеческих взаимоотношений. Интеграция в поиск решения ответов на поставленные вопросы видится нам возможной в ключе гуманистического подхода.

В нашей работе мы продолжаем традицию, связанную с рассмотрением поступка как действия, имеющего социальную значимость и выражающего сознательное отношение человека к миру. Мы понимаем под поступком действие, мотивом которого является его осознаваемый социальный смысл. Социальным смыслом мы называем объективную значимость действия индивида для решения жизненных задач другого человека, социальной группы или общества в целом. Жизненная задача – это задача, которая должна быть решена системой, для того чтобы она могла поддерживать свое существование или развиваться. Под осознанием социального смысла мы понимаем его отражение субъектом в главных системообразующих характеристиках "образа мира".

Рекомендуем к прочтению:

Опыт эффективной работы психологов с детьми дошкольного возраста с недостатками психомоторного развития
Первые отечественные работы, посвященные психологической реабилитации дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60-х годах М.В. Ипполитовой (1967) и Л.А. Даниловой (1969). Опираясь на зарубежный и собственный опыт, эти учены ...

Проекция и интроекция в психологии гештальта
Уход и контакт сами по себе не являются чем-то здоровым или, наоборот, болезненным. Невроз состоит скорее в невозможности полного контакта или правильного ухода. Навязчивые действия являются примером неспособности уйти, а скука (частая ж ...

Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживания ...