Адаптационный период ребенка-первоклассника

Общая психология » Психология детей начальных классов » Адаптационный период ребенка-первоклассника

Страница 2

Кроме этого необходимо найти пару тем, которые можно было бы сравнивать повторно, на протяжении адаптационного периода посмотреть динамику переживаний ребенка-первоклассника, связанных с ситуацией школьного обучения.

В результате сбора эмпирических данных и их анализа удалось выявить следующие характерные особенности эмоционального отношения к школе и описать специфику адаптационного периода первоклассников.

Школьная ситуация переживается ребенком эмоционально негативно. Амбивалентной является сфера отношений со сверстниками (сверстник либо игнорируется, либо воспринимается негативно). На протяжении адаптационного периода восприятие сверстника нормализуется. В целом наблюдается позитивное отношение ребенка к школьным занятиям и учителю в течение всего адаптационного периода. При этом все дети на предварительном обследовании показывали достаточный уровень готовности к школе и физического здоровья.

По итогам проделанной работы можно выделить следующие рекомендации:

создать психолого-педагогические условия, благоприятствующие протеканию адаптационного периода,

дать возможность ребенку иметь широкий круг общения со сверстниками и взрослыми,

не забывать, что поступление в школу – серьезный и сложный этап для ребенка. Ему необходимо понимание, помощь, поддержка со стороны взрослых,

создавать психолого-педагогические условия, благоприятствующие формированию психологической готовности к школьному обучению (особенно социально-психологического компонента).

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Психологические особенности общения в подростковом возрасте
Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции. Относительная устойчивость социометрического статуса определяется мн ...

Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр
Процесс механизма «затягивания» человека в игровую зависимость основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли. Эти механизмы работают независимо от сознания человека и характера мотивации ...

Основные стрессоры людей пожилого и старческого возраста и пути их преодоления
Прежде чем определить профилактику старения, необходимо знать те стрессоры, что ухудшают состояние бодрствования пожилого человека. Основными стрессорами людей пожилого и старческого возраста можно считать- - отсутствие четкого жизнен ...