Причины и механизмы нарушения поведения

Общая психология » Психология детей с нарушением поведения » Причины и механизмы нарушения поведения

Страница 2

Социальная дезадаптация приводит к изоляции, лишению или утрате подростком основной потребности – потребности в полноценном развитии и самореализации. Социальной дезадаптированный ребенок, подросток, находясь в трудной жизненной ситуации, является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушены. Детство – это период интенсивного физического, психического и социального развития. Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своей потребности в развитии. В результате – уход из семьи или из школы, где невозможны реализация внутренних ресурсов, удовлетворение потребностей развития. Другой способ ухода – эксперименты с наркотиками и другими психоактивными веществами. И, наконец, совершения преступлений.

Основными причинами социальной дезадаптации являются факторы социального, экономического, психологического и психосоматического характера. Чтобы бороться с ростом социальной дезадаптации и девиантного поведения среди детей и подростков, требуется найти подходы и решения, способные снизить влияние этих факторов.

Международная классификация болезней десятого пересмотра (МКБ-10) в разделе «Классификация психических и поведенческих расстройств» включает в себя и типологию поведенческих расстройств с началом, характерным для детского возраста:

F90 – гиперкинетические расстройства;

F91- расстройства поведения(F91.0 – расстройства поведения, ограничивающиеся семейным окружением; F91.1 –несоциализированное расстройство поведения; F91.2 –социализированное расстройство поведения; F91.3 –оппозиционно вызывающее поведение; F91.8 – другие; F91.9 – расстройство поведения, неуточнённое);

F92 – смешанные расстройства поведения и эмоций;

F94 – расстройство социального функционирования;

F95 – тикозные расстройства;

F98.0 – неорганический энурез;

F98.1 – неорганический энкопрез;

F98.2 – расстройство питания в младенческом возрасте;

F98.3 – поедание несъедобного;

F98.4 – стереотипные двигательные расстройства;

F98.5 – заикание;

F98.6 – речь взахлёб.

Данные поведенческие расстройства диагностируются при наличии нескольких характерных симптомов, которые при этом должны сохраняться не менее 6 месяцев [1].

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Проблема одиночества в подростковом возрасте
В психологии хорошо известно, что в древности человек не осознавал себя как отдельную личность. «Сознание отдельного человека по своему существу было коллективным и определялось принадлежностью индивида к его социальной группе: роду, пле ...

Строение и функции нервной системы
Нервная система — совокупность образований (нервы, ганглии, органы чувств, мозг) у животных и человека, которая осуществляет восприятие действующих на Организм раздражителей, анализирует их и обеспечивает координированную ответную реакцию ...

Профессиональные качества менеджера
В следствии экономического подъема - рынок труда в области продаж развивается быстрыми темпами. «Рынок в “опьянении продаж”, россияне захвачены покупками», именно это можно сейчас услышать от аналитиков. Действительно, за последний сезон ...