Интернет-зависимость

Страница 3

За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции либо психические отклонения. Интернет-зависимость не считается официальным диагнозом и часто является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.) [8].

Очевидно, проблема Интернет-зависимости существует. Возможно, в СМИ ее значение несколько преувеличено. В помощи психотерапевта нуждаются те, кто игнорирует повседневные заботы, у кого оказывается разрушенной бытовая жизнь.

Предположение о наличии либо отсутствии зависимости можно сделать при помощи специальных тестов. Существует множество опросников разной степени сложности, разработанных с целью выявления зависимости. Эти опросники представляют собой список вопросов или утверждений, связанных с проявлениями IAD. Они предназначены для заполнения самим предполагаемым интернет-зависимым, либо его родными или друзьями. Предлагаю попробовать заполнить одну из таких методик, достоинством которой является наличие шкалы для измерения частоты проявления симптома (то есть вы отвечаете не просто «да» или «нет», а можете ранжировать частоту проявления того или иного признака) [7].

Для определения, по методике Любови Колчановой, степени своей зависимости ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу:

0 – это ко мне не относится

1 – редко

2 – время от времени

3 – иногда

4 – часто

5 – всегда

1. Как часто вы остаетесь on-line дольше, чем намеревались?

2. Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?

3. Насколько часто вы предпочитаете возбуждение от Интернета близости со своим партнером?

4. Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета?

5. Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?

6. Бывает ли, что ваше обучение в школе или институте страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени on-line?

7. Как часто вы проверяете почту, прежде чем заняться необходимыми делами?

8. Как часто продуктивность вашей работы страдает из-за погруженности в Интернет?

9. Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытным, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в Сети?

10. Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Часто ли вы предвкушаете очередной сеанс on-line?

12. Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без Интернета была бы скучной, пустой и безрадостной?

13. Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, когда кто-то мешает вам во время сеанса on-line?

14. Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?

15. Когда вы вне Сети, насколько часто вас захватывают мысли об Интернете или фантазии о подключении?

16. Как часто вы, находясь on-line, говорите себе: «ну еще несколько минуточек"?

17. Пытались ли вы сократить время пребывания в Сети, но безуспешно?

18. Часто ли вы пытаетесь скрыть от других продолжительность вашего пребывания в сети?

19. Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людьми?

20. Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, когда вы вне Сети, исчезающие, как только вы подключились?

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Опережающая рефлексия основ управленческой деятельности
Управленческие кадры востребованы во всех отраслях народного хозяйства. На руководителя возложена наибольшая доля ответственности за успешное развитие и функционирование организации. В связи с этим появляется необходимость использовать ра ...

Социально–психологические особенности поведения партнеров во внебрачных связях
Наиболее распространенными поведенческим реакциями во внебрачных связях являются следующие их варианты. 1. «азартная игра». Изменяющий супруг является человеком, увлечением которого становится «добывание» особ противоположного пола, поэт ...

Развитие речи
Раннее детство – сенситивный период для усвоения речи. Почему же именно в этом возрасте речь имеет наиболее благоприятные условия для развития? Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. Именно речевое общение ...