Ответственность за новые задания

Общая психология » Психология карьеры для женщин » Ответственность за новые задания

Страница 2

Жить в гармонии со всеми и каждым - одна из важнейших ценностей для женщин. Это относится и к тем женщинам-менеджерам, которые знают, что такое поведение им часто осложняет жизнь, но все же не могут отказаться от программы, укоренившейся в них с детства. Однако, как известно, каждая медаль имеет две стороны. Женщины часто не замечают, что именно при взаимных трениях может налаживаться контакт и что это ведет к завоеванию уважения на профессиональном поприще.

Женщины, как правило, обладают высокой компетентностью при решении организационных задач, что часто озадачивает мужчин. Ведь женщинам часто приходится заботиться сразу об очень многих вещах: о кастрюлях на плите, о детях и состоянии их одежды, о делах мужа, подруги и о собственных делах на работе. Видимо, тысячелетний опыт женского труда, начиная со времен каменного века, сегодня, когда женщина вышла на арену профессиональных достижений, приносит свои плоды. И если речь идет о взятии на себя ответственности, женщинам рекомендуется заранее продемонстрировать свою компетентность. Покажите свою силу и выразите ее в формулировках, например: "Я выполнила бы этот проект именно так, как следует…". Взятием на себя ответственности дайте понять вашему начальству, что женщины могут организовывать не хуже мужчин.

Вспомните, какой Вы были в детстве. Какая из привычек детства мешает Вам по сей день? Может быть, Вам кажется, что для успеха в карьере нужно стать мужеподобной, а это создаст трудности в нахождении себе спутника жизни?

Нужно осознать, что конкретно мешает Вам брать на себя большую ответственность. Для этого можно дать волю полету своей фантазии и представить себя в школьные годы. Закройте глаза. Не обращайте внимание на внешние шумы. Сконцентрируйтесь на своих воспоминаниях. Предлагаемые ниже вопросы помогут Вам в этом:

Где я жила в то время?

Кто постоянно находится рядом со мной?

Кто был у меня ежедневно, часто, редко?

Как относились ко мне учителя, директор школы, классный руководитель, одноклассники?

Имело ли вес мое слово?

Считался ли кто-то с моими желаниями?

Была ли возможность сотрудничать с авторитетными людьми?

В каких ситуациях я чувствовала себя уязвленной поведением и критикой авторитетов?

Как можно было меня воодушевить, мотивировать или убедить взяться за какое-либо дело?

Когда я добровольно делала даже больше, чем от меня требовалось?

Кто из важных персон и как мог меня унизить?

Признавались или недооценивались мои успехи?

Что я думала в таких ситуациях о себе и других?

Что я сейчас ощущаю, вспоминая все это?

Что могло меня разозлить, огорчить или испугать?

Какие средства я использовала, чтобы защитить себя?

Явные или тайные?

Осознайте свои внутренние конфликты. Какие детские установки мешают Вам брать на себя ответственность? Например, установку "у меня может не получиться" можно и нужно заменить рациональными, подходящими Вам реалистичными словами "я могу совершенствоваться и учиться, побеждать". Брать ответственность за саму себя - это значит вместо повторения заученной догмы "я не смогу победить", проверить это, на самом деле взявшись за новое задание. То, что вы о себе думаете, не всегда соответствует тому, на что вы на самом деле способны.

Чтобы занимать руководящие должности, важно обладать четкой самодисциплиной, а значит, и ответственностью в исполнении собственных решений. Этому способствует уверенность в себе и сознание того, что принимаешь верные решения и если раз оступаешься, это не значит, что тебя начтут считать абсолютно некомпетентной личностью. Звучит банально, но женщины так не думают, поэтому часто демонстрируют поведение "гиперответственности". Они заражены установкой "будь совершенной во всем". Многие женщины не прощают себе ни одной ошибки. Они не позволяют себе никакого зазора, где что-то может быть не так, причем ни другим, ни себе. Таких женщин часто посещают мысли: "Скоро обнаружится, что я ничего из себя не представляю. Мои прежние успехи ничего не значат, мне просто везло". У Вас тоже бывали такие мысли?

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Психопатологические свойства компьютерной зависимости
Патологическая увлеченность компьютерными играми динамично развивается. В среднем для человека требуется не более полугода-года для становления действительным игровым аддиктом. Она поглощает человека, отнимая массу времени на развитие и о ...

Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое. Многочисленные наблюдения ...

Самоотношение личности. Содержательные характеристики самоотношения
Рассмотрев, что личность не является субстанциональным образованием, и модус ее существования определяется включенностью в социальные отношения и способностью самому устанавливать отношения к внешнему миру и к себе. Несубстанциональность ...