Взаимосвязь коммуникативных навыков у подростков
1. Корреляции параметра творчество с коммуникативными навыками не выявлено (r=0,027, p=0,871).
2. Корреляции параметра интеллект с коммуникативными навыками также не обнаружено (r=-0,081, p=0,625).
3. Далее испытуемые были поделены на две группы (с учетом верхнего и нижнего квартилей), и в каждой из этих групп был проведен корреляционный анализ параметров интеллекта и творчества с коммуникативной компетентностью. Корреляции у группы, имеющей верхние границы параметров интеллекта и творчества с коммуникативными навыками, не обнаружены. Однако выявлено наличие корреляций в группе, характеризующейся низкими значениями показателей по параметру «интеллект». Причем наблюдалась обратная корреляционная связь между параметром интеллекта и коммуникативной компетентностью (r=-0,559, p=0,038).
Рекомендуем к прочтению:
Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинк ...
Личность и деятельность
В исследовании личности нельзя ограничиваться выяснением предпосылок, а нужно исходить из развития деятельности, ее конкретных видов и форм и тех связей, в которые они вступают друг с другом, так как их развитие радикально меняет значение ...
Инновационное образование как социокультурный феномен
Социальные инновации являются специфической областью деятельности человека, они тесно взаимодействуют с внешней средой, объективной реальностью[47].
Установление приоритета человека «целостного», думающего и чувствующего, раскрепощение л ...