Заключение
Таким образом, несмотря на предполагаемую гипотезу, сформулированную на основе анализа научной литературы, о наличии взаимосвязи между показателями интеллекта, творческой направленности и коммуникативной компетентности, данная корреляция не была выявлена в нашем исследовании. У одаренных подростков не наблюдается взаимосвязи между их одаренностью и возможными проблемами в коммуникативной сфере. Возможно, наличие подобной корреляций основывалось на представлении, что одаренные подростки обладают таким личным качеством как социальная автономность, которое может оказывать негативное влияние на формирование коммуникативных навыков, однако это не нашло подтверждения в данной научно-исследовательской работе.
Однако были получены интересные результаты, свидетельствующие о том, что в группе подростков, имеющих среднестатистические показатели по параметрам интеллекта, творческой активности и коммуникативной компетентности, выявлена корреляция между уровнем интеллекта и уровнем коммуникативных способностей. Чем более высокий уровень развития интеллекта наблюдался у подростков, тем менее были развиты коммуникативные навыки (r=-0,559, p=0,038). Эти данные могут послужить поводом для дальнейшего исследования в данной области.
Рекомендуем к прочтению:
Специфические особенности психологии российского
предпринимателя при сравнении с зарубежным
Определение предпринимательства, приведенное в начале темы, акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Выполненные нами исследования представителей малого и среднего бизнеса показа ...
Потребности и интересы как детерминанты трудового поведения
Трудовое поведение членов общества определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренними побудительными силами являются потребности и интересы, желания и стремления, ценности и ценностные ориентации, и ...
Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детер ...

