Психологическая структура

Страница 2

Сущность конструктивной деятельности в суде – это вынесение приговора по рассматриваемую делу. Все остальные виды деятельности подчинены этой задачи.

К специальным условиям конструктивной деятельности следует отнести:

1. Вынесение приговора коллегиально членами суда.

2. Обеспечение невмешательства в его принятие.

3. Законодательное гарантирование свободы личного убеждения судьи, лежащее в основе каждого вынесения приговора.

4. Требование непрерывности рассмотрения уголовного дела.

Специфическая особенность деятельности суда состоит в том, что необходимо завершить свою конструктивную деятельность определением меры наказания виновному, а также решением вопросов, связанных с порядком отбытия наказании.

Конструктивной деятельности суда подчиняются все остальные компоненты его деятельности. Познавательная, коммуникативная, организаторская деятельность развиваются поскольку, поскольку они могут облегчить, обеспечить выполнение этой основной функции суда.

В некоторых случаях суду приходится принимать решение о производстве таких действий, которые на предварительном следствии не проводились. Здесь конструктивная деятельность суда получает еще одно направление: обеспечение процесса познания, оценка всех фактов, как собранных в период предварительного следствия, так и тех, необходимость которых выявилась при рассмотрении дела.

Конструктивная деятельность должна быть направлена и на реализацию, обеспечение и проверку выполнение вынесенного этим судом приговора в отношении подсудимого. Конструктивная деятельность – это не только обеспечение процесса познания и вынесение приговора по уголовному делу, но и обеспечение реализации вынесенного приговора по делу.

Суд так же оказывает и воспитательное воздействие, которое уже заложено в специфической форме его деятельности: полном объективном рассмотрении в судебном заседании всех обстоятельств дела. Именно по этой причине весь процесс судопроизводства оказывает огромное воспитательное воздействие на всех присутствующих в зале судебного заседания, в том числе и на подсудимого.

Эффективность воспитательного воздействия процесса судебного заседания заключается в предельной наглядности, конкретности при восприятии фактов всеми присутствующими, независимо от того, положительные или отрицательные эмоции возбуждает каждый отдельно взятый факт. Также огромное воспитательное воздействие оказывает оглашение приговора. Здесь нужно отметить, что приговор должен быть справедливым, должен быть предельно четким, ясным, конкретным и доходчивым для всех присутствующих в зале судебного заседания.

Воспитательное воздействие суда может продолжаться и после вынесение приговора, а так же при стадии его исполнения. Суд реализует воспитательную функцию и в исправительном учреждении над личностью осужденного.

Важное значение для воспитательного воздействия на обвиняемого имеет и соблюдение нравственных начал предварительного расследования.

Каждый судья является воспитателем значительного количества людей. Опытного судью отличает высокая ответственность за свою деятельность, за принятые решения, принципиальность. Судья постоянно находится в центре внимания всех участников судебного процесса. Все его замечания или даже жесты подвергаются постоянному контролю и оценки присутствующих, поэтому опытного судью отличает беспристрастность и выдержка.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д ...

Поведенческие реакции подростков
Подростковый конформизм. Конформист – это человек, боящийся отличаться от большинства, он очень хочет во всем походить на других, перенимает идеи, моду, походку, манеры, словом, все, что популярно в его среде. Переходный возраст – время ...

Учение как вид деятельности
Учебная деятельность — форма деятельности, в которой действия, человека, управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. В процессе развития человечества труд все более и более усложнялся и совершенствовался ...