М. Женнинг и А. Жарден о психологии деловой женщины

Общая психология » Психологические особенности женщины-руководителя » М. Женнинг и А. Жарден о психологии деловой женщины

Страница 2

Руководитель на своем месте всегда способен организовать дело так, чтобы не быть лишним звеном в цепи управленческих решений. К нему всегда можно обратиться за помощью. Хороший организатор, независимо от пола, организует дело так, чтобы был виден конкретный результат, а не словесные хитросплетения. Деловитость увеличивает нагрузку, но именно этой нагрузкой проверяются все ее истинные ценности.

Ярким проявлением деловитости выступает умение руководителя доводить начатое до осязаемого результата. И самый трудный психологический барьер при этом - заставить себя делать не то, что хочется, а то, что нужно. А.М. Коллонтай называла это преодоление довольно своеобразно - "застегнуть себя на все пуговицы".

Если обратиться к практике, то можно "подглядеть" некоторые правила достижения результатов в деятельности умелых руководителей.

"Не разбрасывайся!" - не хватайся за двадцать дел одновременно, а выбери из них наиболее значимые и веди до конца.

"Борись!" - результаты - крепкий орешек, который не сдается без боя. При неудаче лучше быть побежденной, чем сдавшейся.

"Анализируй!" - только при доведении начатых дел до конца появляется необходимый опыт "цены результата". Чем выше цена, тем дороже опыт.

У деловой женщины по сравнению с мужчиной при доведении начатого до конца есть своеобразное преимущество - она умеет вовремя остановиться. Мужчина обычно неуклонно стремится к цели. Всякая остановка задевает его самолюбие. Постоянно налегая на дело, он быстро выдыхается. У женщины несколько другая тактика: если дело не идет, она останавливается, исподволь накапливая силы и изыскивая более эффективные средства для "наступления". Вопрос о гибкой тактике при достижении результатов - один из ключевых в процессе руководства.

Еще одно из характерных проявлений деловитости - знание цифр, фактов, умение оценить ситуацию. У деловой женщины с хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Сколько мужчин погорело из-за своей мужской привычки доверяться одному источнику информации.

Руководитель-женщина на работе и дома может быть совершенно разной. Находясь у финансового руля дома она может быть типичной растратчицей, в то же время, отвечая за финансы по долгу службы, она соответствует типичному образу финансиста - не давать денег, когда они нужны, и предлагать, когда они не требуются.

Одним из наиболее распространенных методов руководства является убеждение. Делового руководителя отличает умение переводить любое явление на язык интересов и стимулов, активности и пассивности, выигрышей и проигрышей, затрат и доходов. Этому искусству надо учиться, применяя в деловом общении метод убеждения, а не принуждения. Здесь следует подчеркнуть один существенный момент: искусством убеждения может овладеть только тот, кто предан делу. Если дело и руководитель - не одно целое, напрасно ждать от него убежденности. Только при этом условии можно бороться за дело, отстаивать его, двигать и доводить до конца.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Психологические типы
Известно, что с древних времен делались неоднократные попытки свести многочисленные различия между человеческими индивидуальностями к определенным категориям; с другой стороны, производились усилия сломать очевидное единообразие человечес ...

Понятие «Интернет»
Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант», а журнал Wired Magazine сделал модным. Если раннее резуль ...

Особенности профессионального профиля мышления
В одних исследованиях профессиональное мышление определяется как процесс решения профессиональных задач в той или иной области деятельности, в других - как определенный тип ориентировки специалиста в предмете своей деятельности. Первый по ...