Заключение
Анализ результатов, полученных при сопоставлении оценок образов «Я», «Психолог», «Я - психолог», позволил сделать следующие выводы. Образы «Я - психолог» и «Я» одинаково принимаемы, не отличаются по степени самоуважения, уровню развития волевых качеств, однако отличаются по степени развития общительности, импульсивности и активности. Здесь оценки «Я - психолог» близки к оценкам образа «Психолог» и характеризуются более низкой степень развития экстраверсии. Семантические универсалии «Я» и «Я - психолог» также очень близки друг к другу. Наряду с этим приведенные факторные модели оцениваемых образов показывают, что приоритеты при оценке себя и своего профессионального «Я» не совпадают. Образ «Я» наделяется более развитыми характеристиками, чем образ «Я» в профессии.
Обнаруженные различия в оценках рассматриваемых образов говорят о промежуточном положении, занимаемом в структуре самосознания, образа «Я - психолог». Он, безусловно, опираясь на оценку своего «Я», отличается от имеющихся представлениях о профессионале-психологе. Данный результат позволяет констатировать наличие существующих противоречий между образами «Я» в сознании выпускников, что затрудняет процесс развития профессиональной позиции.
Рекомендуем к прочтению:
Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятель ...
Психология в юриспруденции
Говоря о личности человека
вообще (в обиходе), мы подразумеваем своеобразное поведение, оригинальность мышления и т.д. В психологии существуют различные подходы к пониманию личности и до сих пор не создано единой общепризнанной теории ли ...
Операции и процессы мышления
Процесс мышления подчиняется определенной логике. В структуре мышления можно выделить ряд логических операций — сравнение, анализ, синтез, абстракцию и обобщение. Каждая из этих операций выполняет определенную функцию в процессе познания ...