Работа с одаренными детьми

Страница 1

Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость, которая связана с повышенной чувствительностью. "Их концентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет. Иногда также дети чувствуют вину, даже когда их ни в чем не обвиняют.

Нейтральная реплика может восприниматься ими на свой счет. Они чрезвычайно чувствительны к недовольству окружающих взрослых"

Поэтому, родители должны терпеливо относиться к эмоциональным перепадам детей. Им следует помочь понять, что не все реплики и замечания относятся к ним.

Одаренные дети, как уже говорилось выше, тяжело переживают социальную несправедливость. Необходимо найти пути, чтобы ребенок и вся семья принимали бы участие в каких-то, скажем, пожертвованиях, благотворительности способствующих установлению справедливости, или в других аналогичных мероприятиях. Воспитываться должна и терпимость к сверстникам, не обладающим острым восприятием. Иными словами, детей нужно учить воспринимать человека таким, какой он есть, и особенностям общения с людьми.

Высокая увлеченность и концентрация внимания на занятии может привести к стремлению доводить все до совершенства, что не очень желательно, поскольку чувство неудовлетворенности возрастающее тогда, когда достигнутые результаты оказались хуже планируемых, приводят к серьезным переживаниям. В связи с этим родителям следует посоветовать не предъявлять слишком высоких требований к детям и не завышать ожиданий.

Особенно когда родители демонстрируют способности ребенка знакомым и он чувствует, что делает родителям приятное, это ведет к усилению формирования перфекционистских стремлений.

Родители в воспитании должны уделять внимание всем сторонам развития детей, чтобы не развилось ошибочного стремления быть лучшим во всем. Обязательно нужно поощрять за старание, даже за невысокий результат, иначе дети будут избегать трудностей.

В силу очень большого любопытства одаренных детей и склонности браться за несколько дел сразу, необходимо учить их находить соответствие между энтузиазмом и прагматизмом, формированию приоритетов и постановке целей. "Для достижения этого полезно вместе с ребенком проследить реальный распорядок каждого дня недели, который включает домашние и личные заботы - равно как и сон. Для этого следует завести журнал и дать ребенку возможность в течении недели подумать самостоятельно над тем, как же он проводит свои часы и минуты. Особенно эти рекомендации будут продуктивны, если родители контролируют и свое время. Конечный результат должен заключаться в таком распределении сил и времени, когда начатое дело благополучно завершилось. Помощь взрослых должна заключаться в выборе основных идей и направлений, в виде наводящих вопросов и собственных предложений. И конечно, нужно стараться распределить усилия ребенка во времени, чтобы уменьшить возможность неуспеха, а значит, раздражений.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Исследование социально-психологических установок личности
Если говорить об актуальности этой темы, то можно вполне уверенно сказать, что на данный момент в российской реальности, да и не только в российской – в мировой – постоянно растет количество женщин, избравших столь нетипичную для них проф ...

Самосознание как психологическая характеристика личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии. В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии. В психологи ...

Профессиональная компетентность менеджеров малого бизнеса
Инновационные процессы, происходящие сегодня в социально-экономической жизни общества, предъявляют новые требования к уровню профессиональной компетентности управленческих кадров. Особенно актуальной данная проблема является для сферы мал ...