Влияние полной и неполной семи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек

Общая психология » Психологические особенности отношения мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях » Влияние полной и неполной семи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек

Страница 4

Очень часто случается, что маленькие дети сами рано или поздно помогают матери в этом вопросе, спрашивая, почему она не заведет нового папу. (Для ребенка может оказаться более привлекательной сама идея, нежели действительное ее воплощение.) Мать тогда может ответить, что, возможно, она со временем так и сделает, когда на горизонте появится человек, которого и она, и ребенок смогут полюбить, или же заявить, что у нее на работе как раз есть очень приятный сотрудник, которого она хотела бы пригласить на обед. Ну, а дальше - по ситуации. В одном случае мать с ребенком и новый мужчина начинают чувствовать, что любят друг друга, невзирая на то, что поначалу могут возникать недоразумения и вспышки ревности с той или иной стороны. В другом случае, если ухажер невзлюбит ребенка или же ревность ребенка к нему возбуждает цепную реакцию обид и ссор между матерью и кандидатом в мужья, то есть все причины не торопиться и поискать совета в семейной консультации. Может оказаться, что предполагаемый новый брак имеет неплохие перспективы, но просто ребенку нужна помощь детского психолога, главным образом для того, чтобы преодолеть его собственнический инстинкт по отношению к матери [45].

В некоторых семьях, как в полных, так и в неполных, существуют неверные установки относительно межполовых взаимоотношений, которые сказываются на воспитании детей.

1. Негативные установки:

· негативная установка как месть. Некоторые матери внушают своим дочерям негативное отношение ко всем представителям мужского пола, заранее настраивая их против мужчин, давая им резко отрицательные обобщенные характерис­тики. Мальчику внушить отрицатель­ную установку по отношению к собственному полу труд­но.

· негативизм как профилактика - мать внушает сыну, что ему следует быть очень осторожным с женщинами: от них можно заразиться дур­ной болезнью или же, женившись, попасть «под каблук», а потому следует их всячески избегать. Дочери же вну­шается, что цель всякого мужчины — «обмануть» и за­тем «бросить», воспользоваться невинностью и неопыт­ностью девушки.

2. Аскетическая установка:

· сначала ребенка, чаще девочку, стремятся по возмож­ности оградить от контактов с мужским полом — не раз­решают играть со сверстниками-мальчиками, прививают к ним отрицательное отношение. Затем к этому добав­ляется и подавление в ребенке проявлений его половой принадлежности: высмеивается стремление девочки к нарядам и украшениям — вместо того чтобы, восполь­зовавшись этим стремлением, прививать хороший вкус, чувство меры и т. д.; высмеивается интерес к другому по­лу. Затем прививается мысль о безнравственности половой жизни. Ясно, что в отношении к мужскому полу у девуш­ки остается лишь то, что связано с расчетом и формаль­ной необходимостью (замужество).

3. Потребительская установка:

· в качестве особого яв­ления эта установка более характерна для воспитания девочек. Для каждой нормальной девочки должна быть естест­венной мысль, что со временем она выйдет замуж, будет иметь собственную семью, детей и т. д. Это необходимый момент полового воспитания. Но замужество ни в коем случае не должно становиться самоцелью. Тем не менее, стремление найти выгодного мужа, который бы «обеспечивал», со­держал и т. д., и в наши дни порой становится главной задачей в отдельных семьях, где господствует мещанский уклад и имеется дочь «на выданьи».

4. Собственническая установка:

· собственническая установка нередко проявляется в стремлении руководить поведением ребенка во что бы то ни стало и в любой ситуации, принимать за него решения и т. д. Особенно наглядно это проявляется в сфере поло­вого воспитания и, особенно, в случае возникновения у сына или дочери намерений жениться или выйти замуж [18].

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Этика и культура поведения в организации и управленческое общение
Рабочая группа (коллектив) в своем внешнем выражении – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. С другим ...

Свойства ощущений
Каким бы ни было ощущение, его можно описать с помощью нескольких характеристик, свойств, присущих Ему. 1. Модальность — качественная характеристика, в которой проявляется специфичность ощущения как простейшего психического сигнала по с ...

Подходы к изучению экономического поведения человека
Предметом изучения дисциплин, относящихся к общественным наукам - социологии, политологии, психологии, антропологии - является человеческое поведение. В широком смысле можно сказать, что все содержание экономической науки состоит из опис ...