Влияние полной и неполной семи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек

Общая психология » Психологические особенности отношения мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях » Влияние полной и неполной семи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек

Страница 5

Имея подобные неверные установки в семье, родители искажают адекватное восприятие мальчиков и девочек противоположного пола, усугубляя дальнейшее нормальное развитие и восприятие детей. Например, негативные установки чаще проявляются в неполных семьях, т.к. мать старается «уберечь» ребенка, заранее «предупредив» его о возможных последствиях. Это бывает в том случае, если личная жизнь матери не сложилась и отец является главным мерзавцем среди всех мужчин-мерзавцев.

Видно, что атмосфера в семье является основополагающим для дальнейшего адекватного развития нормальных взаимоотношений. Семья или взаимодействие между мужчиной и женщиной является примером для будущей социализации ребенка, именно от этого примера зависит, что сможет вынести ребенок для построения своей семьи.

Велика и многопланова роль родителей в деле воспитания и отражается на формировании личности ребенка уже в раннем детстве. В неполных семьях вопросу воспитания ребенка необходимо уделять значительно больше внимания, так как ответственность за всестороннее гармоничное развитие личности ребенка ложится на плечи одного из родителей. Отсутствие, например отца, приводит к серьезным нарушениям психического развития ребенка, снижению его социальной активности, деформациям личности и нарушению процесса полоролевой идентификации, а также к различным отклонениям в поведении и состоянии психического здоровья.

Семья – это группа людей, объединенная родственными связями и желающая дать своему потомству воспитание, образование, заложить моральные и нравственные ценности, обеспечив достойную жизнь. Значит, одной из важнейших задач семьи является формирование личности ребёнка, качеств, которые являются наиболее приемлемыми для его дальнейшего развития. Семья может быть полной или неполной – в зависимости от наличия одного или обоих родителей. Это влияет на полноту и качество выполнения ими родительских задач. Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе: взрослым не удается осуществить полноценный контроль над детьми и в целом эффективно влиять на их поведение. В неполной семье мать формирует избыточную привязанность ребенка к себе, недостаточно четкую половую идентификацию, (мать может воспитывать феминные качества у мальчика и маскулинные у девочек), затрудненное общение детей с людьми противоположным полом, потому что обучение этому происходит именно на примере родителей, недостаточно четкая половая идентификация.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14]. Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и ...

Консультирование при переживании утраты
Наиболее типичными причинами переживания горя при утрате являются смерть близкого человека и развод. Консультирование людей, перенесших утрату, - это нелегкое испытание духовных сил и профессиональной компетентности. Консультирование лич ...

Особенности психодиагностики мышления младших школьников
Одной из важнейших составляющих психолого-педагогической диагностики в школе является диагностика умственного развития учащихся. В связи с большой практической значимостью данной проблемы ей посвящены работы многих зарубежных и советских ...