Психологические особенности переговоров
Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
1) Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
2) Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
3) Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
4) Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
5) Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
Рекомендуем к прочтению:
Формы проявления экономического поведения
Экономическое поведение. Всякое поведение должно ориентироваться на результат, на количество и качество затраченных человеческих ресурсов. Применяя свои профессиональные способности, индивид постоянно ориентируется на оптимальный баланс м ...
Понятие булимии и ее виды
Существует огромное количество определений для заболевания булимия, более или менее полные, но каждое из них передает основную суть данного заболевания. Булимию можно определить как нарушение пищевого поведения, характеризующееся в основн ...
Причины отсева студентов
Все мотивы были объединены в четыре группы — профессиональные, познавательные, социальной идентификации и утилитарные. Примером профессиональных мотивов может служить стремление стать высококвалифицированным специалистом. Образцом познава ...