Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Общая психология » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Страница 5

Характеристика муниципальной службы как профессиональной управленческой деятельности является исходным критерием для составления личностного профиля муниципального служащего, включающего в себя основные личностные характеристики и позволяющего быть эффективным в сфере муниципального управления.

Особое значение приобретает интегрирующая социальная роль муниципальных служащих, которая отражается в управленческом характере их профессиональной деятельности. В процессе профессионализации муниципальной службы усиливается управленческий характер содержания труда муниципальных служащих, обогащаются их профессиональные знания, умения и навыки, возрастают претензии на более высокий правовой и социальный статус, соответствующий рост вознаграждений и привилегий.

Актуальным является потребность в высококвалифицированных кадров, способных к саморазвитию, профессиональному развитию и противостоянию профессиональной деформации. Данная проблема акцентирует вынимание на необходимости личностно-ориентированного развития личности будущего руководителя.

Для достижения этой цели на начальном этапе требуется обеспечить формирование и совершенствование системы подбора кадров на муниципальные должности. В дальнейшем возможно развитие у субъектов труда необходимых содержательных и психологических новообразований. Содержание такой подготовки основывается, прежде всего, на гуманистических представлениях о профессиональной деятельности, желаемых качествах личности в рамках отведенной ей компетентности.

Выбранный нами комплекс диагностических методик может быть предложен для использования в кадровых службах администраций города Самары при осуществлении подбора кадров на муниципальные должности. Такое комплексное тестирование позволяет выявить целостный профиль муниципального служащего, включающий в себя основные составляющие его профессиональной компетентности, а также отнести любого из кандидатов к одному из выявленных нами типов личности, что позволит прогнозировать успешность выполнения его профессиональной деятельности в конкретной области.

Рассмотрим основные характеристики первого типа муниципального служащего: «генератор идей».

Данный тип характеризуется доминированием чувств над действиями, высокой творческой активностью, оригинальностью в высказываниях и суждениях. Представители этого типа являются хорошими генераторами идей, но не реализаторами, обладают устойчивыми интересами, упорством в отстаивании собственного мнения, конформностью и ведомостью поведения, но имеют трудности в профессиональной адаптации. Умение ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам также находится на высоком уровне. Обладают такой характеристикой как отзывчивость на чувства и нужды других людей, а также имеют высокую способность утверждать себя благодаря собственной силе и значимости. Условиями оптимальной эффективности для представителей данного типа являются те, где присутствует свобода принятия решения и возможность проявления индивидуального подхода к решению проблемы.

Данные характеристики будут способствовать наиболее успешному выполнению деятельности в таких структурных подразделениях как: Управление по вопросам культуры и организации досуга населения, Управление международных связей, а также в подразделениях связанных, в основном, с социальной сферой. Все указанные структуры отличаются необходимостью наличия кадров, способных к разработке творческих и деловых вечеров, всевозможных презентаций и организаций встреч различных делегаций из других городов. В основном данный тип личности наиболее реализует свои способности на должностях помощника начальника или заместителя.

Перейдем к рассмотрению основных характеристик второго типа муниципального служащего: «рационализатор».

Данный тип обладает устойчивостью интересов, упорством в отстаивании собственных взглядов, практичностью, любовью к аккуратности, верности принципам. Для них характерны такие черты как: прямолинейность, любовь к точности, конкретность, рациональность. Представители данного типа умеют увлекать людей, склонны к планомерным действиям. Присутствуют лидерские черты, оптимистичность, активность, легкость в принятии решений, общительность, демонстративность. Направленность на себя, свою систему ценностей и убеждений, приверженность данным ценностям. Умение ситуационно и спонтанно реагировать в нестандартных ситуациях, умение быть собой, принятие себя, несмотря на свои слабости и недостатки, выраженность творческой направленности личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Характеристика пубертатного периода
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других ...

Адаптационный период ребенка-первоклассника
Реформа образования вновь поднимает вопросы адаптации ребенка к школе, его переживаний в начальный период обучения. На основании теоретического анализа проблемы переходного от дошкольного к младшему школьному периода поставлена проблема ...

Психоаналитический подход
Классический психоанализ. Психоаналитический подход в исследованиях депрессий базируется на первенстве аффективного радикала при формировании депрессивного симптомокомплекса, и ведет свое развитие от идей Фрейда об утрате объекта, потере ...