Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Общая психология » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Страница 2

Второй тип муниципального служащего – «рационализатор».

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -69/41853270, где доминирование по шкалам «ригидность» и «оптимистичность» образуют следующую характеристику личности:

Активная жизненная позиция гармонично сочетается с мотивацией на достижение успеха.

Оптимистичный эмоциональный фон. Внешне-обвинительный тип реагирования обуславливает проявление соперничества и соревновательности в межличностном общении, а также в отстаивании престижной роли и приверженности формализма в межличностных контактах.

Реагирование на стресс: отрицание проблем, проявление нецеленаправленной активности.

Характерные для данного типа защитные механизмы: рациональность, обесценивание объекта потребности, проекция.

Самооценка: позитивная, слегка завышенная.

Когнитивный стиль характеризуется наличием синтетического склада ума, склонностью к точным наукам.

Характерологические особенности: устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственных интересов, практичность, трезвость взглядов, любовь к аккуратности, верность принципам. Прямолинейность, любовь к точности, конкретность, рациональный тип личности, умеют увлекать людей, склонны к планомерным действиям. Присутствуют лидерские черты, оптимистичность, активность, легкость в принятии решений, общительность, демонстративность.

Условиями оптимальной эффективности являются ситуации с возможностью проявления лидерских способностей и ситуации принятия решения.

Профессия: с элементами творчества, возможностью ведения различных расчетов, спорт.

Личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на низком уровне, что указывает на заниженную адаптацию, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с низкой нервно-психической устойчивостью, а также склонных к конфликтному поведению.

Данный показатель включает себя средние уровни поведенческой регуляции, коммуникативного потенциала и моральной нормативности. Данные параметры обуславливают следующие характеристики: неустойчивость самооценки, адекватного восприятия действительности, наличие умения выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, но данный показатель будет зависеть скорее от внешних условий и ситуации в целом. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.

Доминирование по шкалам: «поддержка», «ценностные ориентации», «гибкость поведения», «спонтанность», «самопринятие», «креативность», указывают на наличие таких личностных особенностей как: направленность на себя, свою систему ценностей и убеждений, приверженность данным ценностям. Умение ситуационно и спонтанно реагировать в нестандартных ситуациях, умение быть собой, принятие себя, несмотря на свои слабости и недостатки, выраженность творческой направленности личности.

Третий тип

муниципального служащего

«исполнитель».

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -69128/35740 (противоположность профилю: -4813/765290).

Доминирование по шкалам «ригидность» и «оптимистичность» в сочетании с понижением по шкале «социальные контакты» и наличием ярко выраженной противоположности профилю с доминированием по шкале «импульсивность» и «индивидуальность» обуславливают следующую характеристику данного типа (см. прил. 10):

Пассивная жизненная позиция сочетается с наличием мотивации на избегание неудачи и стремления к достижению успеха.

Эмоциональный фон: оптимистичный. Характерен интрапунитивный тип реагирования.

Межличностный стиль общения: отличается неразборчивостью в контактах, ведомостью поведения и приверженности формализма в контактах.

Нерешительность поведения в стрессовых ситуациях. Отрицание существующих проблем, проявление нецеленаправленной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Классификация видов наблюдения
Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы связи его с теорией и этапом исследовани ...

Опережающая рефлексия основ управленческой деятельности
Управленческие кадры востребованы во всех отраслях народного хозяйства. На руководителя возложена наибольшая доля ответственности за успешное развитие и функционирование организации. В связи с этим появляется необходимость использовать ра ...

Воспитание.
Очень часто воспитание относят к детскому возрасту, хотя еще есть и самовоспитание, воспитание подчиненных и т.д. Воспитание (в широком смысле) – это процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему (нет четко обозначе ...