Характеристика и строение человеческой деятельности
а) индивидуальные;
б) групповые;
в) предметные;
г) сюжетные;
д) ролевые;
е) игры по правилам.
Игровое поведение мало влияет на реальные взаимоотношения взрослых людей;
3) учебная деятельность — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Виды учения:
а) организованное;
б) неорганизованное.
Учебная деятельность формирует у человека умение управлять психическими процессами, организовывать свои действия, навыки и опыт в зависимости от решаемой задачи. Учение подготавливает человека к трудовой деятельности;
4) трудовая деятельность — вид деятельности, направленной на производство определенных общественно полезных ценностей, которые будут удовлетворять потребности человека;
5) досуг — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в отдыхе, развлечении, познании, творчестве. Деятельность формируется и развивается по мере формирования и развития сознания человека. Активность проходит несколько стадий:
а) импульсивное поведение. Оно проявляется в виде простейших врожденных реакций (крик, беспокойство при боли, поворот головы к раздражителю и др.);
б) исследовательское поведение. С его помощью накапливается информация о свойствах предметов внешнего мира, осваивается координация движений;
в) практическое поведение. При его помощи осваиваются способы употребления вещей и их значение в жизни;
г) коммуникативное поведение. Необходимо, чтобы добиться удовлетворения своих потребностей и желаний;
д) речевое поведение. Позволяет отделять образы от вещей и действий.
Простейшей формой деятельности является игра. Игра — вид деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и взаимодействия людей.
Участник игры выполняет вполне реальную деятельность, в процессе которой выполняются поставленные задачи, часто нестандартные. Но многие моменты такой деятельности имеют условный символический характер, позволяющий отвлечься от реальности, избежать ответственности, исключить роль обстоятельств.
Цель игры — осуществить деятельность, а не достигнуть каких-либо практических результатов. С помощью игры человек реализует активность, получает удовольствие.
Игра происходит с помощью игрушек, которые изображают, копируют, символизируют настоящие вещи. С их помощью познается окружающий мир, развиваются мышление, память, речь, эмоции.
Виды игр:
1) индивидуальные (игрой занят один человек);
2) групповые (в игре участвуют несколько индивидов);
3) предметные (в игровую деятельность включаются какие-либо предметы);
4) сюжетные;
5) ролевые;
6) игры по правилам.
Игровая деятельность тесно связана с трудовой, но имеет ряд отличий от нее. В процессе труда человек делает то, что необходимо сделать независимо от собственного интереса.
В игровой деятельности нет зависимости от необходимости или обязанности. В игре выражается более непосредственное отношение к жизни. В игре совершаются только те действия, цели которых значимы для человека по их внутреннему содержанию.
В игровой деятельности одни предметы могут заменяться другими. В ней важен не предметно-вещный, а предметно-человеческий характер действия, не абстрактные свойства предметов, а отношение предмета к человеку и человека к предмету. Чтобы функционировать в игре, предметы должны удовлетворять условиям, существенным для игровой деятельности, подчиняться смыслу игры. Игра выходит за пределы определенной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности для того, чтобы выявить другие.
Рекомендуем к прочтению:
Психология А. Маслоу
В конце 50-х – начале 60-х гг. направления психологии, возникшие в период открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преобразования – необихевиоризм, неофрейдизм, гештальтпсихология – начинают терять популярность. Их в ...
Особенности развития гиперактивных детей
Гиперактивные дети – это дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и бе ...
Население китая. Территория расположения государства
Население 1,26 млрд. человек (2000); китайцы (хань) 93%, чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, мяо (всего свыше 50 народов, принадлежащих к различным языковым семьям и группам). Около 80% населения живет в восточной части страны (ок. 1/ ...