Характеристика и строение человеческой деятельности

Психологические направления » Характеристика и строение человеческой деятельности

Страница 3

Игра развивает сознание выполняемых действий как операций, учит их выполнению, расширяет самосознание.

Игра может служить средством символической разрядка напряженности, возникающей под влиянием потребностей человека, которые он не может уменьшить другими способами.

Отношения, которые складываются в игре, редко принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, особенно взрослых. Для детей они носят развивающий характер, для взрослых служат средством общения. Иногда игровая деятельность приобретает форму ритуалов, тренировочных занятий, спортивных увлечений.

Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка.

Виды игр.

1. Индивидуальная игра. В ней участвует только один человек.

2. Групповая игра. Этим видом деятельности занимаются одновременно несколько человек.

3. Предметные игры. Особенность — включение в игровую деятельность каких-либо предметов.

4. Сюжетные игры. Они проходят по определенному сценарию.

5. Ролевые игры. Допускают поведение человека, ограниченное ролью, которую он берет на себя. В процессе игры человек действует с предметами согласно предписанным значениям. При этом формируется способность регулировать свое поведение представлениями о социальной роли и соответствующих ей действиях.

6. Игра по правилам. Регулируется определенной системой правил поведения ее участников. Окружающие люди начинают выступать носителями таких требований. Играло правилам ориентируется на выигрыш. По общественным признакам она является игровой деятельностью, так как не дает никакого полезного продукта, но по психологической структуре приближается к труду. Здесь целью является не сама деятельность, а результат.

Часто встречаются смешанные виды игр: сюжетно-ролевые, предметно-ролевые, сюжетные игры по правилам и др.

В игру входят только что появившиеся и не укрепившиеся открытия и приобретения. Повторяя их неоднократно в процессе игры, человек закрепляет эти действия. Игра позволяет человеку развиваться и подготовиться для дальнейшей деятельности. Игры неразрывно связаны с культурой народа, с трудом и бытом окружающих людей. В игре проявляются и формируются потребности человека. Характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от содержания, которое отражает окружающую ребенка жизнь взрослых людей. В жизни взрослого игра занимает иное место, нежели в жизни ребенка.

Человеческая игра — это не просто движения человека, совершаемые из-за наличия нерастраченной энергии. Она выражает отношение личности к окружающей действительности. Мотивы игры выражаются в переживаниях сторон действительности, значимых для играющего. Они отражают непосредственное отношение к окружающему миру. Здесь отпадает расхождение между мотивом и прямой целью деятельности субъекта. Игра реализует многообразные мотивы человеческой деятельности, но при этом она не связана действиями и приемами, которые используются в неигровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Характер детско-взрослых отношений
В отрочестве отношения с родителями, учителями и другими взрослыми складываются под влиянием возникающего чувства взрослости. Многие психологи считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство ...

Проекция и интроекция в психологии гештальта
Уход и контакт сами по себе не являются чем-то здоровым или, наоборот, болезненным. Невроз состоит скорее в невозможности полного контакта или правильного ухода. Навязчивые действия являются примером неспособности уйти, а скука (частая ж ...

Профессиональные качества менеджера
В следствии экономического подъема - рынок труда в области продаж развивается быстрыми темпами. «Рынок в “опьянении продаж”, россияне захвачены покупками», именно это можно сейчас услышать от аналитиков. Действительно, за последний сезон ...