Заключение.
Отношения взрослых и детей, в каких бы конкретно условиях они не складывались, все равно подразумевают определенное неравенство, иерархию, поэтому и ответственность за конфликты в основном возлагается на родителей, потому что они старше.
Психологический конфликт в детско-родительских отношениях имеет в своей основе ряд причин: это непонимание взаимодействующих сторон; неуважение друг к другу; кризисы которые возникают у детей и родителей в силу определенных обстоятельств, или возрастных особенностей; конфликты между супругами; развод; незнание элементарных правил поведения; основ психологии, педагогики, медицины, и ряд других основных и специфическах факторов.
При возникновении конфликтогенной ситуации с участием детей, особенно подросткового возраста, конфликт часто движется в направлении интенсификации, а не погашения. Этот процесс получил название эскалации. Чем опасен такой ход развития конфликта, тем, что он может дойти до крайней черты, тупиковой ситуации, когда конфронтация реально угрожает превратиться в саморазрушающее действие для оппонента. При таком развитии оппоненты, либо одна из сторон, дети и/или родители, начинают бить по больным местам, стараются больнее укусить. Естественно, что такой вариант не может оказать позитивного действия на детско-родительские отношения. Тогда на помощь приходят знания о том, как предупредить конфликт.
Понятие предупреждение конфликта подразумевает такую организацию жизнедеятельности детей и родителей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять как сами родители и дети, так и третья сторона (педагог, психолог, конфликтолог или «супер – няня»).
Также немаловажным условием предупреждения конфликта является разрешение внутриличностных конфликтов. Только человек живущий в согласии с самим собой может эффективно решить межличностные проблемы.
Рекомендуем к прочтению:
Виды групп и их функции
Каждый из нас значительную часть своего времени проводит в различных группах – дома, на работе или в учебном заведении, в гостях, на занятиях спортивной секции, среди дорожных попутчиков в купе железнодорожного вагона и т.д. Люди в группа ...
Природа и факторы развития способностей
Прежде чем говорить о природе способностей, необходимо ознакомится с понятием задатков, т.к. они являются природными предпосылками способностей.
П.А. Рудик понимает под задатками врожденные анатомо-физиологические особенности организма, ...
Китайская философия здоровья
Традиционная китайская медицина существует уже более 2000 лет. Самая древняя китайская рукопись "Классика желтого императора" была написана за 200 лет до рождества Христова. Согласно восточной философии, тело и разум человек ...

