Направленность личности и специальные особенности

Общая психология » Психологическое изучение личности ученика » Направленность личности и специальные особенности

Страница 1

Интересы учащегося разнообразные, но есть и общее направление – это информационные технологии. Увлекается компьютерами, их устройством и программным обеспечением, рядом с кибернетикой его также интересуют вопросы экономики. Настольной книгой считает: «Богатый папа, бедный папа», где раскрываются секреты успеха миллионеров.

Логическим продолжением своей учебы считает успешное поступление в ВУЗ по линии МВД. Регулярный участник предметных олимпиад по математике, физике, экономике и информатике. Как видим учебные задачи совпадают с личными предпочтениями и взаимно, плодотворно друг на друга влияют.

Школа соблюдает традиции кадетских учреждений со строгой дисциплиной, существование различных видов наказаний за нарушение дисциплины такие как: замечание, выговор индивидуальный или всеобщий на построении, наряд, разбирательство серьезных нарушений на Совете командиров и в Суде чести, исключение из школы с соответствующей записью в личном деле.

Азат примерный ученик, это подтверждают и результаты «Исследования волевой саморегуляции» (приложение №7). Тест характеризует его как эмоционально зрелого, активного, независимого, самостоятельного. Учащегося отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Ему свойственно уважение к социальным нормам, традициям.

Выполняет добросовестно и охотно требования учителей по предметам, и соблюдает дисциплинарные обязанности школы: обязательное наличие формы курсанта школы милиции, не привлекался ни разу за поведение, отсутствие вредных для здоровья привычек. Придерживается порядка сам и следит, чтобы другие также выполняли требования учителей и школы. Во время до звонка, один из первых заходит в класс, приветствует учителя и старших по званию.

По результатам теста на «Исследование эмоциональной отзывчивости» (приложение №8) у Азата был выявлен низкий уровень эмпатических тенденций, то есть эмоциональная отзывчивость на переживания других. Вместе с тем он охотно помогает друзьям, значит он это делает сознательно исходя из принципа «полезности», я помогу тебе с расчетом, что потом мне помогут – такой вот рациональный подход, и действительно зерно рациональности присутствует и подтверждается в моих дополнительных исследованиях. Также я полагаю, что учащийся в силу известной мере учебной загруженности просто не может позволить себе расслабиться на сентиментальности, на это просто не остается эмоциональной энергии.

Доброжелателен, что подтверждается согласно тесту «Исследование коммуникативных и организаторских склонностей» (приложение №6) помогает близким и друзьям, постоянно стремиться расширить круг знакомых, то есть социален, коллективен. Добросовестно относится к исполнению своих обязанностей в силу внутренних убеждений, не зазнается своими способностями в учебе, уважителен к мнению товарищей, но не склонен к какому бы то ни было давлению извне, самостоятелен в принятии решений.

Настойчив и целеустремлен, начатое дело обязательно доводит до завершения.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Младший школьник в психологической консультации
Когда воспитывающие младшего школьника взрослые видят свои педагогические неудачи, то они кажутся им необъяснимыми. Действительно, не так просто понять, почему сын интеллигентных родителей не хочет читать; девочка, послушная дома, невынос ...

Самосознание как психологическая характеристика личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии. В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии. В психологи ...

Симптомы и факторы эскалации
Часто в конфликте происходит быстрое обострение борьбы, что свидетельствует об эскалации конфликта. Эскалация заключается в резкой интенсификации борьбы оппонентов. Симптомами эскалации являются: сужение когнитивной сферы, возникновение о ...