Методика диагностирования уровня развития внимания
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов – ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек;
8–9 баллов – ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек;
6–7 баллов – ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек;
4–5 баллов – ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек;
0–3 балла – ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий;
8–9 баллов – высокий;
6–7 баллов – средний;
4–5 баллов – низкий;
0–3 балла – очень низкий.
Индивидуальное консультирование родителей детей, испытывающих тревожность, должно проходить 4 этапа:
1. Сбор предварительной информации.
2. Экспериментально-психологическое обследование.
3. Аналитическая обработка результатов эксперимента.
4. Заключительный этап (рефлексия).
В процессе консультирования психолог контактирует с родителями несколько раз: в ходе бесед по установлению истории развития ребенка, в ходе обследования ребенка и родителя на предмет специфики их взаимоотношений, в ходе беседы по результатам обследования, на коррекционных занятиях (родительские группы, тренинг родительской уверенности и др.).
Выявить страхи младших школьников можно с помощью методов неоконченных предложений и рисования страхов.
И поскольку тревожность негативно воздействует на все познавательные процессы, в качестве контроля в эксперименте диагностируем уровень развития внимания младших школьников.
Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Таким образом, при отсутствии тревожности внимание младшего школьника не только развито на достаточно высоком уровне, но и является произвольным.
Для диагностики произвольного внимания нами отобраны методики «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки».
Рекомендуем к прочтению:
Деловой этикет
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит ...
Родительские стили воспитания и установки
Родительские установки, или позиции, - один из наиболее изученных аспектов родительско-детских отношений. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие реб ...
Искажения психологического возраста
Описывается психологическая обратимость возраста. Об увеличении своего возраста также давно известно. Так, маленькая девочка, почти младенец, может настоятельно утверждать, что «Я не маленькая», хотя она еще маленькая, и ей самой это прек ...