Деловой этикет
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.
Деловая беседа в процессе отбора персонала происходит в форме собеседования. В ходе собеседования представитель предприятия проверяет кандидата на вакансию на должностное соответствие, претендующий на должность же получает информацию о должности и своих функциях.
Деловая беседа проводится, как правило, в форме личного или телефонного общения.
Переговоры наиболее эффективны с 9 утра до 12–13.30. Не рекомендуются для напряженной работы понедельник и вторая половина дня в пятницу, а также сразу после обеда и в конце дня. Деловые беседы можно проводить в формальной или неформальной обстановке.
Существуют следующие основные принципы ведения деловых бесед: привлечение внимания, пробуждение заинтересованности, детальное обоснование, выявление интересов и устранение сомнений, преобразование интересов собеседника и окончательное решение.
В процессе деловой беседы важно использовать приветствия, комплименты, обращение по имени. К месту уместно использовать анекдоты и истории из жизни.
Часто деловая встреча начинается с вручения визитной карточки. Получив визитную карточку, следует внимательно прочитать имя и отчество партнера, если есть затруднения, переспросить (это лучше, чем коверкать имя), и постараться их запомнить.
Необходимо соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Сверхмодный костюм совсем необязателен. Важно, чтобы он был в приличном состоянии.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны – партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями.
Особым видом деловой беседы является совещание. На совещание необходимо приглашать только тех специалистов, которых непосредственно касается рассматриваемая проблема.
К этике поведения за столом во время деловых приемов относятся предупредительность по отношению к соседям, умение пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть за столом и красиво есть. Существуют следующие виды деловых застолий: «бокал шампанского» или «бокал вина», завтрак, чай, журфикс, коктейль, «а ля фуршет», обед, обед-буфет, ужин и т.д.
За столом рассаживают, чередуя мужчин и женщин, хозяйку дома и хозяина сажают во главе стола. В торжественных случаях произносят тосты – краткие речи, при этом все смотрят на произносящего тост, подняв бокалы. Иногда после тостов чокаются с теми, кто сидит близко, остальным слегка кланяются, подняв руку с бокалом. Тосты следует произносить в подходящее время.
Рекомендуем к прочтению:
Подростковые кризисы
Такое понятие как «подростковые кризисы» появилось относительно недавно. Наши предки просто не знали, что это такое. И дело тут вот в чем: раньше дети входили во взрослую жизнь плавно и постепенно, выполняя с каждым годом все больше и бол ...
Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14].
Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и ...
Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо р ...