Направленность личности

Общая психология » Психология » Направленность личности

Страница 2

Деятельность

– это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Импульсивное поведение

управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Поступок

– действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Таким образом, любая деятельность состоит из трех частей

: ориентировочно- мотивационной; операционально-исполнительной; рефлексивно-оценочной. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Первый способ описания видов деятельности:

у человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Другой способ: основныевиды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.

Общение

- вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Игра

- это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Учение

выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Особенности учебной деятельности в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. С трудом

прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

Теорию Гипократа

можно назвать биохимической. Гиппократ выделял 4 вида темперамента по наличию в организме человека определенных веществ.

1. Вид сангвиник – обладал хорошей кровью (энергичный, настойчивый и решимый).

2. Вид холерик - преобладает в крови светлая желчь (раздражительный вспыльчивый).

3. Вид меланхолик - преобладает чёрная желчь в крови (вялый, постоянно в уныние).

4. Вид флегматик - преобладает слизь (хладнокровный и медлительный).

Профессор Белов в российской психологии представил развернутую теорию нахождение веществ в крови.

1924 год Белов

представил книгу «Физиология типов».Где изложил свою концепцию обусловленности особенности личности, функциями желез внутренней секреции, он считал, что повышенной или наоборот пониженной функции, той или иной железы зависит не только саматическое и психическое развитие человека. Белов выделял более 20 видов физиологических типов и соответствующим им психологическим характеристикам. Пример: люди с пониженной функцией печени – люди с этим видом склонны к токсическим психозам. Такому человеку достаточно выпить крепкий чай или кофе для того, чтобы наступили явления повышенной раздражительности, вспыльчивости, придирчивости т.д.

Белов выделял определён. Закономерность влияния зависимости.

1. Биохимический состав пищи.

2. Гормоны желёз внутренней секреции.

3. Вегетативная реакция организма.

4. Изменения питательной среды отдельных клеток (в том числе и нервных клеток).

5. Динамика нервно-физиологических процессов.

6. Изменения психофизиологических процессов.

7. Изменения психофизических реакций организма.

8. Изменение психологических реакций организма.

9. Изменение социально-психических процессов (они касаются других людей).

10. Изменение духовных свойств человека.

Теория Кречмера

В 1924 году вышла книга «строение тела и характер». 260 больных Кречмер разделил на 7 групп, по данным антропологических измерений в результате выделилось 3 группы наиболее многочисленные:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Процесс самоутверждения и основные его характеристики.
Процесс самоутверждения можно сравнить с восхождением на некоторую ценностную лестницу, вершину, т.е. его можно сравнить с самовозвышением. Но иногда цель самоутверждения состоит только в удержании на некоторой определенной ступени. Т.е. ...

Психологические новообразования студенческого возраста.
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...

Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения
Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят ...