Психология группового внушения
Особенно очевидным является применение этого метода в области рекламы. Здесь разработана особая концепция "имиджа", который выступает как звено в механизме суггестии. Имидж — это специфический "образ" воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта. Поэтому достигается иллюзорное отображение объекта или явления. Между имиджем и реальным объектом существует так называемый разрыв в достоверности, поскольку имидж сгущает краски образа и тем самым выполняет функцию механизма внушения. Имидж строится на включении эмоциональных апелляций, и искусство рекламы в том и состоит, чтобы обеспечить психологически действие суггестивных сторон имиджа.
Практика создания имиджа используется не только в рекламе, но и в политике, например в период избирательных кампаний. В массовом поведении стихийных групп имидж выдвинутых толпой лидеров также приобретает большое значение как фактор психологического воздействия, осуществляющего путем внушения регуляцию поведения массы людей [1].
Таким образом, внушение представляет собой словесное воздействие на волю, сознание человека с целью убедить его в чем-либо или вызвать какое-либо чувство, на поступки человека, его настроение, на психику человека для изменения его отношения к чему-либо, преодоления вредных привычек, коррекции поведения и т.п.
Рекомендуем к прочтению:
Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, ...
Исследование
особенностей понимания учебных текстов по психологии студентами-психологами
За последние 20 лет заметно повысился научный уровень обучения и учебников. Однако проблеме доступности учебного материала внимания практически не уделяется. Есть общее понимание, что учебники должны содержать в необходимом объеме основы ...
Портрет психологически здорового человека.
Многие авторы описывают качества, присущие взрослым психологически здоровым людям. Такие описания можно найти, в частности, у представителей гуманистического направлений психологии (А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Например, А. Маслоу выдели ...