Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях

Общая психология » Психология и Педагогика » Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях

Страница 2

3) принципы и методы средства и форм педагогического обучения

4) тех, кто обучает (преподавателей) и тех, кто учится

5) педагогический результат, в виде того, что человек усвоил, какое воспитание получил и какие общественные задачи он в дальнейшем может выполнять

Педагогический процесс – исторически развивался на основе разных концепций:

1) Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения (мы получаем знания на основе рефлексов и ассоциаций)

2) Теория научения (бихивиористы)

3) Концепции проблемного обучения

4) Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин)

5) Концепция проблемно-деятельностного обучения

6) Теория пограммированного обучения (компьютерная технология обучения)

7) Суггестопедия

Принцип обучения – это основные, исходные, руководящие положения педагогической теории, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических задач.

Выделяют принципы:

- социальные

- собственно педагогические

К социальным относят:

- принцип гуманизации обучения

- принцип демократизации обучения

- принцип политехнизма

- принцип направленности учебного процесса

- принцип бесплотности (равного доступа к разным уровням обучения)

Классические принципы:

1. принцип природосообразности

2. принцип народности

3. принцип наглядности

4. принцип сознательности, активности и самостоятельности обучаемых

5. принцип систематичности, последовательности и комплексности обучения

6. принцип обучения на доступном уровне (на высоком уровне трудностей)

7. принцип прочности владениями знаниями, навыками и умениями

8. принцип учета групповых, индивидуальных особенностей

9. принцип развивающего и воспитывающего обучения.

Применительно к высшей школе сформировались следующие принципы:

1) принцип единства учебной и научной деятельности обучаемых

2) непрерывного образования

3) принцип соответствия содержания вузовского образования современному состоянию и тенденциям развития науки (техники) и производства (технологии)

4) принцип сочетания различных форм организации учебных процессов.

Методы обучения – способ передачи знаний или способ педагогического общения с теми, кто обучают, и тех, кто учится.

По источникам получения знаний:

- словесные (рассказ, дискуссия)

- наглядные (иллюстрация, показ)

- практические (упражнения, лабораторные работы)

- видеометоды (прослушивание или просмотр информации)

- объяснительно-иллюстративные методы обучения

- репродуктивные

- проблемные

- частично-поисковые

- частично-исследовательские

- исследовательские

По условиям задачи:

- методы организации учебно-познавательной деятельности познаваемых

- методы передачи информации

- методы стимулирования и мотивации учебно0познавательной деятельности

- методы контроля учебно-познавательной деятельности

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Психологическая структура личности
Психологию личности составляют подсознание, сознание и самосознание. Для человека, отмечает С.Л. Рубинштейн, "фундаментальное значение имеет сознание . Без сознания, без способности сознательно занять определенную позицию, нет личнос ...

Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет млад ...

Окончательное формирование
Но возвращаюсь непосредственно к учению о св.Троице. Как известно, с IV века начался раскол между западными и восточными христианами. Произошла ситуация, подобная ситуации с вьюрками на Галапагосских островах, которая натолкнула Чарльза Д ...