Принцип "всегда есть главарь"
2. Никогда не говорите о себе плохо, если об этом не просят. В течение следующих нескольких дней понаблюдайте за собой и своим женским окружением. И вы увидите, как часто женщины непрошено рассказывают о себе что-нибудь негативное, хотя вряд ли это было бы нужно. Но дело усугубляется еще и другим. Другие женщины тоже часто любят дополнять сказанное собственным отрицательным примером. Женщины говорят: "О, я могу тебя понять, потому что у меня была похожая ситуация! ." Однако мужчины не приемлют такие беседы. Поэтому подавляйте в себе желание рассказать о себе какую бы то ни было историю, которая хоть сколько-нибудь негативно могла бы нарисовать ваш образ. Поначалу вы увидете, как непросто это сделать. Ведь женщинам столько лет прививается солидарная культура беседы, которая культивируется в семье, среди подруг, во флирте. Однако ее никак нельзя применять на работе! В противном случае начнут сомневаться в вашей компетенции. Коллеги, особенно мужчины, перестанут верить в ваш профессионализм и разочаруются в вас как в специалисте.
3. Просите слова в каждой дискуссии. Не всегда нужно иметь детальные и скрупулезные знания о чем-то, чтобы участвовать в разговоре во время совещаний. Однако начинающие сотрудницы этого часто не знают. Понимание этого приходит с возрастающим профессиональным опытом. Сдержанная позиция на совещаниях, когда вы только сидите и слушаете, проигрышна. Полезнее занимать ту или иную позицию, даже если вы тщательно не исследовали тот или иной вопрос и не знаете о нем точных чисел. Освободитесь от безусловного перфекционизма, то есть всеохватывающего стремления к совершенству (позиция "или совершенно, или никак"). Гораздо важнее, что вы будете что-то говорить, нежели ждать своего часа, когда будете владеть вопросом во всех деталях. Пока вы его будете ждать, он может вообще для вас не наступить. Женщины часто впадают в заблуждение о том, что то, что они должны сказать, должно быть идеально подходящим теме и предмету разговора, и что любые отклонения ударят по их авторитету. При этом дело обстоит как раз в обратном. Если они ничего не говорят, то в этом случае никто не видит их компетенции и никто не воспринимает их всерьез. Просто мужчинам очень важно знать точку зрения других. Даже если она и совпадает с их собственной точкой зрения. Поймите: если с кем-то встречаешься, то надо что-то сказать. Кто ничего не говорит, может уходить. Таковы негласные правила игры.
4. Во время дискуссий думайте тихо. Слова существуют для того, чтобы скрывать мысли. Иначе Ваши мысли могут быть взяты на вооружение вашими коллегами и выданы за свои собственные. Вас же потом спросят: "Что вы думаете на этот счет?" А в случае, если это сделает ваш начальник, вам ничего не останется, как, подыгрывая ему, соглашаться с собственной же мыслью. Конечно, это вряд ли вам будет по душе. Показывать другим можно лишь конечный результат своих раздумий, но не ход мысли. Ведь никому, кроме вас, неизвестно, к чему ведет та или иная цепочка ваших рассуждений. Вас могут перебить или неуместным вопросом сбить с толку, и вы не сможете сказать то, что хотели, не сможете отстоять точку зрения. Поэтому лучше всего демонстрировать лишь выводы, следствия ваших рассуждений, а не сами рассуждения. Последнее уместно лишь в редких случаях, когда вас специально об этом попросят.
5. Устанавливайте другим границы их выступлений. На отрицательные замечания реагировать нужно сразу. При этом очень важно не показывать своей неуверенности. Часто стоит сделать "каменную" физиономию, чтобы другие (и в первую очередь мужчины) не могли узнать, что вы на самом деле в данный момент испытываете. Быть находчивой и суметь установить вербальные границы - очень важные профессиональные качества. Помните, что находчивость - путь к суверенитету. Попытайтесь развить в себе это качество, и вы увидете, какие сочные и богатые плоды на чистом поле вашей профессиональной репутации они вам принесут. Кстати, следует сказать и о некоторых гендерных различиях дискуссионных стилей. Мужчины часто спонтанно высказывают свои мнения и говорят до тех пор, пока их не перебивают. Женщины слушают внимательно, реже перебивают и выражают свое мнение в основном во время пауз в разговоре или тогда, когда им задают вопрос. Именно поэтому у мужчин часто создается впечатление, что их собеседницы по переговорам неуверенны в себе и не имеют собственного мнения, а женщинам, напротив, кажется, что стиль общения мужчин агрессивен и надменен. Дорогие женщины! Делайте соответствующие выводы!
Рекомендуем к прочтению:
Специфика научно-психологического познания
Первая особенность современной психологической науки – полипредметность – существование в единой системе научного знания множества альтернативных определений и пониманий предмета изучения.
Второй специфической характеристикой психологиче ...
Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения.
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое на ...
Мысли и слова больных булимией
Переходя сразу к прямым высказываниям людей уже заболевших булимией необходимо отметить, что некоторые из них имели профессии психологов и психотерапевтов. Возможно, именно поэтому метод самоубеждения был настолько продуктивен для них.
В ...