Женщины и боязнь деформации

Общая психология » Психология карьеры для женщин » Женщины и боязнь деформации

Страница 1

Руководитель - диктатор "во время работы". (Владимир Ленин)

Утратить женственность не самая привлекательная профессиональная перспектива. Если посмотреть на российских женщин, которые занимают руководящие посты, то складывается впечатление, что многие из них не особенно хотят заниматься руководством, но в то же время не против были бы занять кресло начальника. Для большинства женщин это желание является неразрешимым противоречием.

Многих женщин-руководителей, которые проявляют свою эмоциональность, не все коллеги поймут правильно, поэтому руководитель не должен быть слишком эмоционален. В результате личность женщины-руководителя подвергается деформации (она должна стать мужеподобной). Это и делает позицию руководителя-женщины непривлекательной.

Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. (Мишель Фадулъ)

Вступив в должность руководителя, женщина пытается приспособиться к новым условиям. Она хотела бы соответствовать, с одной стороны, требованиям, а с другой - защищается от этого перевоспитания: "Это не просто для меня! Это вообще не соответствует моей сущности! Все противится этому во мне!" Многие женщины также говорят: "Я не смогу оставаться сама собой. Не слишком ли высокая эта цена за должность руководителя?"

Это одна из причин того, что многие российские женщины с превосходным образованием не занимают руководящие посты. "Это слишком дорого мне обходится!" - аргумент, который часто можно услышать от женщин. Почему нет? Потому, что женщина при продвижении по карьерной лестнице буквально теряют свою личность, она отказывается от большинства черт своего характера. В результате такой деформации появляются типичные психосоматические симптомы: проблемы пищеварения, нарушения сна, боли в спине и головные боли, проблемы с сердцем и мн. др.

Чем большее расхождение между требованиями к руководителю и его личностью, тем серьезнее последствия.

Если вы руководите предприятием, то у вас есть 1001 возможность испортить каждый свой рабочий день, и почти всех этих случаев можно избежать, если больше вникать в детали или проявлять больше вежливости. (Харви Маккей)

Понаблюдайте за матерями на детских праздниках, на пикниках или на семейных торжествах. Если ребенок опрокидывает стакан, например, с соком, что достаточно часто происходит, тут же несколько матерей ругают ребенка из-за его неосторожности. Возможно, это нормальная реакция. Однако есть и матери, которые не кричат, а быстро устраняют оплошность ребенка и объясняют ему, как поставить стакан таким образом, чтобы он больше не упал. В каждой ситуации есть минимум два вида реакции: стихийная реакция и обдуманная реакция.

Оставайтесь самой собой! Но всегда обдумывайте, как реагировать на возможные изменения Вашей личности. Признайте для себя право вести себя по-настоящему, так, как для Вас свойственно.

Как сдержанно вести себя при грубом ответе? Нужно ли обижаться, когда нам грубят? Не стоит. Уважайте мнение другого человека. Он имеет право быть эмоциональным. Тем не менее, Вы также имеете право оставаться самой собой! Многие женщины не признают в себе это право и просят прощение: "Извините, я не хотела Вас обидеть. Я просто хотела помочь". А за что Вы просите прощения? За то, что важно для Вас. Но при этом Вы не остаетесь верной своим принципам, теряете свою сущность. Не нужно этого делать. Останьтесь самой собой, не просите прощения, не искажайте свою личность. Просто покажите понимание и заботу о другом человеке и скажите себе: "Его реакция - исключение. Поэтому я не должна изменять своим правилам и позициям".

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Напряженные ситуации педагогической деятельности
Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования. По степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менедже ...

Характеристика основных свойств личности
Научная психология большую часть своего исторического пути развивалось как функциональная психология, т.е. наука, изучающая психически-познавательный процесс. Но в начале 20 века было признано, что познавательные и иные процессы существую ...

Опыт эффективной работы психологов с детьми дошкольного возраста с недостатками психомоторного развития
Первые отечественные работы, посвященные психологической реабилитации дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60-х годах М.В. Ипполитовой (1967) и Л.А. Даниловой (1969). Опираясь на зарубежный и собственный опыт, эти учены ...